Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Банки
Банкротство
Бизнеса с нуля
Бухгалтерия
Вклады
Выплаты
Договоры
Документы
Документы
Закон
Заявления
ИП
Крединые карты
Кредит
Ликвидация
Налоги
ООО
Организация
Персонал
Печать
Правовые вопросы
Расчетный счет
Регистрация
Регистрация ИП
Регистрация ООО
Рефинансирование
Торговая Марка
Трудоустройство
Увольнение
ФизЛица
Финансы

Как правильно составить Бизнес-план магазина ?! Детальные рекомендации

15.03.2016

Неотъемлемым этапом создания собственной торговой точки является подготовка бизнес-плана магазина.

Это может быть стопка разномастных листочков, исписанных от руки, шикарный цветной буклет или компьютерная презентация. Гораздо важнее его содержательная часть.

Содержание

Что такое бизнес-план и для чего он нужен

Удивительно, но многих желающих начать собственное дело, столь серьезный термин может отпугнуть.

А между тем, за словами бизнес-план магазина одежды или товаров для дома скрывается достаточно простая и логичная вещь — детальная проработка самой идеи.

То есть, подробно расписанный порядок деятельности по созданию и функционированию приносящего прибыль коммерческого проекта. Причем все излагается не просто в виде красивой картинки, возникшей в голове автора, а в виде расчетов, таблиц, графиков и т. д.

Для его же нужен такой документ? А для того, чтобы понять, как именно идея может быть воплощена в жизнь. Например, составляя бизнес-план продуктового магазина, необходимо четко представить, будет ли это большой супермаркет или небольшая лавочка «за углом», во сколько обойдется аренда (наем жилого помещения не подойдет) или покупка такого помещения, кто и какие продукты будет покупать и т. д.

А может быть и вовсе привлекательнее окажется бизнес-план магазина игрушек. После того как будут получены ответы на эти вопросы, станет понятно, какие потребуются первоначальные затраты времени и финансов, и как долго придется ждать желаемой прибыли.

Сколько должно быть планов

Понятно, что любое начинание требует продумывания стратегии, поэтому если планируется коммерческая деятельность по нескольким направлениям, то для каждого из них должен быть свой подробный проект.

Бизнес-план детского магазина не подойдет для строительной компании или автосервиса. Но даже открытие единственной торговой точки может потребовать составления не одного, а нескольких документов.

  • Во-первых, для самого предпринимателя. Именно ему требуется максимально подробный бизнес-план спортивного магазина, лавочки фермерских товаров или цветочного салона, при помощи которых он надеется получить средства к существованию. При грамотном составлении останется только следовать намеченным этапам. И вносить коррективы, чтобы документ соответствовал текущей ситуации.
  • Во-вторых, для тех, чьи средства предприниматель желает привлечь. Чаще всего это банки, но возможно и участие иных лиц и организаций. Принципиальное отличие плана для себя и для потенциальных инвесторов будет заключаться в том, что при том же содержании, акценты будут расставлены на иных моментах.
  • В-третьих, для чиновников. Неважно, будет ли это бизнес-план комиссионного магазина в спальном районе или элитного бутика в историческом центре, придется получить большое количество различных разрешений и согласований. А для этого потребуется представить свои документы в самые разные инстанции.

С собой нужно быть максимально честным

Но все же главный заказчик — это сам предприниматель. И при работе над расчетами ему необходимо быть максимально честным и хорошо ориентироваться в текущей экономической ситуации.

Тем, кто не уверен в собственных силах, придут на помощь специалисты, которым можно заказать уже готовый бизнес-план будущего магазина со всеми необходимыми расчетами. Что же важно для тех, кто решил попробовать себя в торговле?

Прежде всего, необходимо определиться с направлением деятельности. Беспроигрышными вариантами принято считать торговлю продуктами и одеждой.

Эти товары пользуются спросом всегда. Достаточно оперативно реагировать изменением ассортимента на экономическую ситуацию, чтобы иметь стабильный доход.

Постоянный рост количества автомобилей позволяет предположить, что и бизнес-план магазина автозапчастей также окажется привлекательным.

А дальше необходимо определить целевую аудиторию, точнее ее уровень дохода. И соответственно продумать ассортимент. Ориентируясь на жителей рабочих городских районов, будет разумно продумать бизнес-план комиссионного магазина с недорогой одеждой.

А если это новостройка и основной контингент составляют молодые семьи, то стоит начать разрабатывать бизнес-план магазина детской одежды.

Затем стоит задуматься о выборе помещения. И о том, сколько будет стоить его аренда. Довольно популярен в настоящее время перевод квартир первых этажей в старых домах в нежилой фонд и размещение в них торговых точек.

Или же аренда площадей в крупных ТЦ, где и проблем решать приходится меньше, и поток посетителей больше. Кто-то и вовсе предпочтет формат интернет-торговли. Исходить, составляя бизнес-план магазина одежды, разумеется, нужно из имеющихся финансовых возможностей.

Завершают расчеты примерные затраты на оборудование, зарплату персонала, получение различных разрешений и рекламу. Как показывает практика, экономия на этих статьях невыгодна, так как в итоге оборачивается дополнительными тратами на ремонт, обучение или переманивание клиентов от конкурентов.

Убедился сам — убеди других

Мало убедиться самому в том, что составленный бизнес-план магазина игрушек или других выбранных товаров действительно осуществим. В дальнейшем предстоит убедить в этом и других: партнеров, инвесторов, начальство, банк, муниципальных служащих и т. д. И вот здесь потребуются не только понятные самому себе расчеты, но и документ с четкой структурой. Если же его дополняет грамотно выполненная презентация, то это придаст еще большую убедительность.

Бизнес-план магазина

Разделы документа

Документ должен иметь примерно следующую структуру:

  1. титульный лист где указано название компании, ее контактные данные и примерная стоимость проекта;
  2. общая информация, например, бизнес-план магазина косметики будет включать примерный ассортимент, цены, уровень дохода потенциальных клиентов и т. д.
  3. конкурентные преимущества, то есть чем данный магазин выгодно отличается от существующих (например, реализует продукцию только из натуральных веществ);
  4. стратегия, то есть всесторонний анализ внешних и внутренних факторов, маркетинг;
  5. структура, штатное расписание и оплата труда, может включать и какие-то особые требования к персоналу (например, бизнес-план спортивного магазина);
  6. планируемые доходы и расходы, подробно расписанные;
  7. производственный план, состоящий из расчетов площади, оборудования, себестоимости услуг и т.д.;
  8. анализ и страхование рисков.

Чем привлечь инвесторов

Такой, полностью готовый бизнес-план магазина автозапчастей, косметики, одежды или любого другого профиля, с оформленными в виде таблиц или графиков расчетами, предназначается для потенциальных инвесторов.

Их необходимо убедить в том, что, вложив свои средства, они гарантированно получат с этого свою долю прибыли. Поэтому, при ознакомлении представителей банка или других лиц, стоит сделать акцент именно на планируемых доходах, а также на страховании максимального числа возможных рисков.

Большое значение в деле убеждения может иметь презентация. Представленная в графическом виде информация лучше усваивается. К тому же даже представители банка вполне способны среагировать на красивую картинку и уверенный тон предпринимателя.

Можно сделать акцент и на социальной значимости проекта. Так, представляя бизнес-план магазина игрушек, нелишним будет упомянуть о поддержке семей с детьми, а если обсуждается бизнес-план комиссионного магазина, то о социальной поддержке малоимущих.

Но все эти уловки сработают только если основная, финансовая часть документа не вызовет вопросов.

Чиновники тоже люди

Со служащими государственных и муниципальных органов власти, желающим открыть торговую точку также придется иметь дело. Но для убеждения чиновников потребуются не столько финансовые выкладки, сколько доказательства того, что предприятие будет соответствовать всем существующим требованиям и нормам.

Только после этого будут даны необходимые разрешения.

Кроме того, служащих может потребоваться убедить в том, что именно такого профиля торгового предприятия не хватает в выбранном для открытия дела районе.

Можно предположить, что бизнес-план пивного магазина или бара, особенно в жилом доме, будет встречен с осторожностью. Но при наличии убедительных аргументов и ему дадут зеленый свет.

Больше энтузиазма вызывают проекты, позволяющие решить какие-либо социальные проблемы. Это может быть бизнес-план магазина детской одежды, особенно в новом микрорайоне, где много семей с детьми. Скорее всего не возникнет проблем и у тех, кто представит бизнес-план спортивного магазина.

Бизнес-план магазина

Как составить эффективный план

Даже если взять один из малорисковых вариантов и составить бизнес-план магазина одежды, есть вероятность не получить желаемой прибыли. Но это не причина отказываться от дела, даже не попробовав. Есть несколько секретов, как сделать так, чтобы план сработал:

  • Идея должна быть оригинальной и успешной. Конечно, бизнес-план магазина продуктов или одежды оригинальным назвать сложно, но прибыль, пусть и небольшую, он принесет.
  • План должен быть предельно простым и выполнимым. Это позволит добиться того, что все действия будут приносить именно запланированный результат.
  • Использование существующих программных продуктов, облегчающих жизнь предпринимателей. Это позволит ускорить составление самого плана и избежать ошибок в расчетах.
  • Расчет преимущественно на собственные силы. Гарантировать, что инвесторы сочтут идею привлекательной, невозможно. Даже обращение к профессионалам не дает стопроцентного результата.
  • Жесткий контроль всех расходов. Особенно на первых этапах существования. Как бы ни был хорош бизнес-план детского магазина, он не принесет дохода, если будет постоянно корректироваться из-за неоправданных лишних трат.

Гибкий подход

Преимуществом и одновременно недостатком современного рынка является его нестабильность. Наличие определенных знаний позволяет примерно спрогнозировать его изменения, и соответственно скорректировать свою предпринимательскую деятельность. Например, внести изменения в бизнес-план магазина обуви, вызванные возникновением спроса на сезонную обувь раньше обычного из-за погодных условий. Это позволит получить преимущество перед конкурентами, которые среагируют недостаточно быстро.

Бизнес-планы можно и нужно корректировать, приспосабливая к текущей ситуации. Для того, чтобы это было возможно, необходимо ежедневно отслеживать тенденции рынка и своевременно вносить изменения. А также учитывать специфику своей продукции. Например, в бизнес-план магазина косметики неплохо бы заложить расходы на рекламу новинок, исследования спроса среди покупательниц разного возраста, проведение мастер-классов и т. д. Это позволит гибко реагировать на неожиданные изменения рынка.

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

Следует также помнить, что главная составляющая любого дела — это люди. Именно от человеческого фактора зависит, будет ли торговая точка приносить доход или быстро разорится. Поэтому, наряду с формированием управленческого «скелета» следует гибко подходить к вопросам подбора персонала, его обучения и мотивации. И тогда любой проект, будь то бизнес-план цветочного магазина или нефтяной компании будет успешным.

 0
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов: