Как правильно составить Бизнес-план магазина ?! Детальные рекомендации

Неотъемлемым этапом создания собственной торговой точки является подготовка бизнес-плана магазина.

Это может быть стопка разномастных листочков, исписанных от руки, шикарный цветной буклет или компьютерная презентация. Гораздо важнее его содержательная часть.

Содержание этой статьи:

Что такое бизнес-план и для чего он нужен

Удивительно, но многих желающих начать собственное дело, столь серьезный термин может отпугнуть.

А между тем, за словами бизнес-план магазина одежды или товаров для дома скрывается достаточно простая и логичная вещь — детальная проработка самой идеи.

То есть, подробно расписанный порядок деятельности по созданию и функционированию приносящего прибыль коммерческого проекта. Причем все излагается не просто в виде красивой картинки, возникшей в голове автора, а в виде расчетов, таблиц, графиков и т. д.

Для его же нужен такой документ? А для того, чтобы понять, как именно идея может быть воплощена в жизнь. Например, составляя бизнес-план продуктового магазина, необходимо четко представить, будет ли это большой супермаркет или небольшая лавочка «за углом», во сколько обойдется аренда (наем жилого помещения не подойдет) или покупка такого помещения, кто и какие продукты будет покупать и т. д.

А может быть и вовсе привлекательнее окажется бизнес-план магазина игрушек. После того как будут получены ответы на эти вопросы, станет понятно, какие потребуются первоначальные затраты времени и финансов, и как долго придется ждать желаемой прибыли.

back to menu ↑

Сколько должно быть планов

Понятно, что любое начинание требует продумывания стратегии, поэтому если планируется коммерческая деятельность по нескольким направлениям, то для каждого из них должен быть свой подробный проект.

Бизнес-план детского магазина не подойдет для строительной компании или автосервиса. Но даже открытие единственной торговой точки может потребовать составления не одного, а нескольких документов.

  • Во-первых, для самого предпринимателя. Именно ему требуется максимально подробный бизнес-план спортивного магазина, лавочки фермерских товаров или цветочного салона, при помощи которых он надеется получить средства к существованию. При грамотном составлении останется только следовать намеченным этапам. И вносить коррективы, чтобы документ соответствовал текущей ситуации.
  • Во-вторых, для тех, чьи средства предприниматель желает привлечь. Чаще всего это банки, но возможно и участие иных лиц и организаций. Принципиальное отличие плана для себя и для потенциальных инвесторов будет заключаться в том, что при том же содержании, акценты будут расставлены на иных моментах.
  • В-третьих, для чиновников. Неважно, будет ли это бизнес-план комиссионного магазина в спальном районе или элитного бутика в историческом центре, придется получить большое количество различных разрешений и согласований. А для этого потребуется представить свои документы в самые разные инстанции.
back to menu ↑

С собой нужно быть максимально честным

Но все же главный заказчик — это сам предприниматель. И при работе над расчетами ему необходимо быть максимально честным и хорошо ориентироваться в текущей экономической ситуации.

Тем, кто не уверен в собственных силах, придут на помощь специалисты, которым можно заказать уже готовый бизнес-план будущего магазина со всеми необходимыми расчетами. Что же важно для тех, кто решил попробовать себя в торговле?

Прежде всего, необходимо определиться с направлением деятельности. Беспроигрышными вариантами принято считать торговлю продуктами и одеждой.

Эти товары пользуются спросом всегда. Достаточно оперативно реагировать изменением ассортимента на экономическую ситуацию, чтобы иметь стабильный доход.

Постоянный рост количества автомобилей позволяет предположить, что и бизнес-план магазина автозапчастей также окажется привлекательным.

А дальше необходимо определить целевую аудиторию, точнее ее уровень дохода. И соответственно продумать ассортимент. Ориентируясь на жителей рабочих городских районов, будет разумно продумать бизнес-план комиссионного магазина с недорогой одеждой.

А если это новостройка и основной контингент составляют молодые семьи, то стоит начать разрабатывать бизнес-план магазина детской одежды.

Затем стоит задуматься о выборе помещения. И о том, сколько будет стоить его аренда. Довольно популярен в настоящее время перевод квартир первых этажей в старых домах в нежилой фонд и размещение в них торговых точек.

Или же аренда площадей в крупных ТЦ, где и проблем решать приходится меньше, и поток посетителей больше. Кто-то и вовсе предпочтет формат интернет-торговли. Исходить, составляя бизнес-план магазина одежды, разумеется, нужно из имеющихся финансовых возможностей.

Завершают расчеты примерные затраты на оборудование, зарплату персонала, получение различных разрешений и рекламу. Как показывает практика, экономия на этих статьях невыгодна, так как в итоге оборачивается дополнительными тратами на ремонт, обучение или переманивание клиентов от конкурентов.

back to menu ↑

Убедился сам — убеди других

Мало убедиться самому в том, что составленный бизнес-план магазина игрушек или других выбранных товаров действительно осуществим. В дальнейшем предстоит убедить в этом и других: партнеров, инвесторов, начальство, банк, муниципальных служащих и т. д. И вот здесь потребуются не только понятные самому себе расчеты, но и документ с четкой структурой. Если же его дополняет грамотно выполненная презентация, то это придаст еще большую убедительность.

Бизнес-план магазина

back to menu ↑

Разделы документа

Документ должен иметь примерно следующую структуру:

  1. титульный лист где указано название компании, ее контактные данные и примерная стоимость проекта;
  2. общая информация, например, бизнес-план магазина косметики будет включать примерный ассортимент, цены, уровень дохода потенциальных клиентов и т. д.
  3. конкурентные преимущества, то есть чем данный магазин выгодно отличается от существующих (например, реализует продукцию только из натуральных веществ);
  4. стратегия, то есть всесторонний анализ внешних и внутренних факторов, маркетинг;
  5. структура, штатное расписание и оплата труда, может включать и какие-то особые требования к персоналу (например, бизнес-план спортивного магазина);
  6. планируемые доходы и расходы, подробно расписанные;
  7. производственный план, состоящий из расчетов площади, оборудования, себестоимости услуг и т.д.;
  8. анализ и страхование рисков.
back to menu ↑

Чем привлечь инвесторов

Такой, полностью готовый бизнес-план магазина автозапчастей, косметики, одежды или любого другого профиля, с оформленными в виде таблиц или графиков расчетами, предназначается для потенциальных инвесторов.

Их необходимо убедить в том, что, вложив свои средства, они гарантированно получат с этого свою долю прибыли. Поэтому, при ознакомлении представителей банка или других лиц, стоит сделать акцент именно на планируемых доходах, а также на страховании максимального числа возможных рисков.

Большое значение в деле убеждения может иметь презентация. Представленная в графическом виде информация лучше усваивается. К тому же даже представители банка вполне способны среагировать на красивую картинку и уверенный тон предпринимателя.

Можно сделать акцент и на социальной значимости проекта. Так, представляя бизнес-план магазина игрушек, нелишним будет упомянуть о поддержке семей с детьми, а если обсуждается бизнес-план комиссионного магазина, то о социальной поддержке малоимущих.

Но все эти уловки сработают только если основная, финансовая часть документа не вызовет вопросов.

back to menu ↑

Чиновники тоже люди

Со служащими государственных и муниципальных органов власти, желающим открыть торговую точку также придется иметь дело. Но для убеждения чиновников потребуются не столько финансовые выкладки, сколько доказательства того, что предприятие будет соответствовать всем существующим требованиям и нормам.

Только после этого будут даны необходимые разрешения.

Кроме того, служащих может потребоваться убедить в том, что именно такого профиля торгового предприятия не хватает в выбранном для открытия дела районе.

Можно предположить, что бизнес-план пивного магазина или бара, особенно в жилом доме, будет встречен с осторожностью. Но при наличии убедительных аргументов и ему дадут зеленый свет.

Больше энтузиазма вызывают проекты, позволяющие решить какие-либо социальные проблемы. Это может быть бизнес-план магазина детской одежды, особенно в новом микрорайоне, где много семей с детьми. Скорее всего не возникнет проблем и у тех, кто представит бизнес-план спортивного магазина.

Бизнес-план магазина

back to menu ↑

Как составить эффективный план

Даже если взять один из малорисковых вариантов и составить бизнес-план магазина одежды, есть вероятность не получить желаемой прибыли. Но это не причина отказываться от дела, даже не попробовав. Есть несколько секретов, как сделать так, чтобы план сработал:

  • Идея должна быть оригинальной и успешной. Конечно, бизнес-план магазина продуктов или одежды оригинальным назвать сложно, но прибыль, пусть и небольшую, он принесет.
  • План должен быть предельно простым и выполнимым. Это позволит добиться того, что все действия будут приносить именно запланированный результат.
  • Использование существующих программных продуктов, облегчающих жизнь предпринимателей. Это позволит ускорить составление самого плана и избежать ошибок в расчетах.
  • Расчет преимущественно на собственные силы. Гарантировать, что инвесторы сочтут идею привлекательной, невозможно. Даже обращение к профессионалам не дает стопроцентного результата.
  • Жесткий контроль всех расходов. Особенно на первых этапах существования. Как бы ни был хорош бизнес-план детского магазина, он не принесет дохода, если будет постоянно корректироваться из-за неоправданных лишних трат.
back to menu ↑

Гибкий подход

Преимуществом и одновременно недостатком современного рынка является его нестабильность. Наличие определенных знаний позволяет примерно спрогнозировать его изменения, и соответственно скорректировать свою предпринимательскую деятельность. Например, внести изменения в бизнес-план магазина обуви, вызванные возникновением спроса на сезонную обувь раньше обычного из-за погодных условий. Это позволит получить преимущество перед конкурентами, которые среагируют недостаточно быстро.

Бизнес-планы можно и нужно корректировать, приспосабливая к текущей ситуации. Для того, чтобы это было возможно, необходимо ежедневно отслеживать тенденции рынка и своевременно вносить изменения. А также учитывать специфику своей продукции. Например, в бизнес-план магазина косметики неплохо бы заложить расходы на рекламу новинок, исследования спроса среди покупательниц разного возраста, проведение мастер-классов и т. д. Это позволит гибко реагировать на неожиданные изменения рынка.

Следует также помнить, что главная составляющая любого дела — это люди. Именно от человеческого фактора зависит, будет ли торговая точка приносить доход или быстро разорится. Поэтому, наряду с формированием управленческого «скелета» следует гибко подходить к вопросам подбора персонала, его обучения и мотивации. И тогда любой проект, будь то бизнес-план цветочного магазина или нефтяной компании будет успешным.

back to menu ↑

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план?

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план?

Как правильно составить Бизнес-план магазина ?! Детальные рекомендации

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

YurFace.Ru
Logo
Вход / Регистрация временно отключены