Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Банки
Банкротство
Бизнеса с нуля
Бухгалтерия
Вклады
Выплаты
Договоры
Документы
Документы
Журналы
Закон
Заявления
ИП
Крединые карты
Кредит
Ликвидация
Налоги
ООО
Организация
Партнерские материалы
Персонал
Печать
Правовые вопросы
Расчетный счет
Регистрация
Регистрация ИП
Регистрация ООО
Рефинансирование
Торговая Марка
Трудоустройство
Увольнение
Управление
ФизЛица
Финансы

Бизнес-план автосервиса с расчетами: Важные особенности составления

28.01.2017

Бизнес-план автосервиса с расчетами состоит из 40-50 страниц и создается для обобщения информации, необходимой для организации и ведения бизнеса.

При открытии среднего и большого предприятия, используется готовый бизнес-план с расчетами или услуги квалифицированных специалистов.

Содержание

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Как и любой вид бизнеса, автосервис начинается с идеи. Но для ее воплощения требуется бизнес-план автосервиса с расчетами.

Это документ, описывающий идею и бизнес-процессы, которые требуются для его реализации.

В России при создании бизнес-проектов, следует учитывать требования «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» и Постановления Правительства № 367 от 25 июня 2003 г.

Цели разработки бизнес-плана

Бизнес-проект должен оценить условия на рынке, определить потребителя, установить объем затрат и планируемую прибыльность предприятия.

Это инструмент, позволяющий разработать концепцию ведения бизнеса, оценить результаты деятельности, привлечь инвестиции.

Бизнес-план автосервиса с расчетами разрабатывается с целью обеспечить владельцев предприятия информацией для реализации проекта и дать понять потенциальным инвесторам, что в конкретную идею выгодно вкладывать средства.

Документ определяет положение на текущий момент, цели и шаги, которые требуются для их достижения.

Важно: для привлечения инвесторов, необходимо показать, что средства будут использоваться эффективно, поэтому расчеты должны быть максимально подробными и точными.

Правильно составленный проект дает возможность определить:

  • целевой рынок, возможные риски;
  • тактику и стратегию;
  • перечень услуг, которые будут предоставлены клиентам;
  • объем расходов по созданию предприятия и реализации услуг;
  • оптимальные маркетинговые мероприятия;
  • количество и квалификацию кадров.

Изучая бизнес-план автосервиса с расчетами, любой должен понять:

  • какие услуги будут предоставляться;
  • каков уровень спроса и стоимость;
  • как на прибыль влияют конкуренты;
  • сколько средств требуется для организации бизнес-процессов;
  • какой объем текущих издержек;
  • уровень эффективности и доходов.

Требования к содержанию бизнес-плана

Если документ создается для нового предприятия, то в России нужно ориентироваться на приказ Министерства экономического развития и торговли № 75 от 23.03.2006 г.

Во втором разделе приказа установлено, что ориентировочный объем бизнес-плана автосервиса с расчетами — до 50-и страниц.

Начинается пакет документов с титульного листа:

Бизнес-план автосервиса с расчетами

На втором листе – содержание (перечень разделов), потом располагается резюме (вводная часть):

Бизнес-план автосервиса с расчетами

Далее следуют разделы и приложения (финансовые расчеты, поясняющие и дополнительные документы, информация о команде, руководящей реализацией проекта, рекламные материалы).

Разделы бизнес-плана автосервиса

Автосервис редко бывает большой по объему, но организация этого бизнеса требует определенных вложений.

Чтобы определить их объем и отдачу, необходим точный проект, состоящий из:

  • описания предприятия и предоставляемых услуг;
  • анализа конкурентов и целевого рынка;
  • оценки рисков;
  • маркетинговой стратегии;
  • производственного плана;
  • организационного плана;
  • бюджета;
  • расчета ожидаемых результатов и перспектив.

Бизнес-план автосервиса с расчетами

Описание предприятия:

  • наименование (полное и сокращенное), время регистрации;
  • форма собственности и организационно-правовая форма;
  • вид деятельности с указанием кода;
  • регион деятельности;
  • миссия и цели деятельности.

В описание услуг следует указать их перечень.

Пример:

  • диагностика;
  • ремонт агрегатов;
  • ремонт кузова, подвески;
  • шиномонтаж;
  • покраска.

Важно: необходимо также указать, какие потребности потребителей услуги будут удовлетворять.

Для анализа конкурентов и рынка сбыта нужно собрать большой объем информации.

В ходе анализа, определяется профиль конкурентов, оценивается их маркетинговые стратегии и конкурентоспособность.

Для разработки программы маркетинга нужно оценить риски, уровень спроса, возможных потребителей.

Важно: при определении рисков, необходимо не только перечислить все возможные (внешние и внутренние: управленческие, организационные, финансовые), но и указать способы их преодоления.

В производственной программе указывается местоположение предприятия, производственные мощности, потребность в различных ресурсах.

Готовый бизнес-план автосервиса с расчетами для этого раздела не подойдет, так как требуется конкретная информация о поставщиках, условиях поставок, ценах на материалы и запчасти, альтернативных источниках поставок в конкретном регионе.

Организационная программа содержит информацию о владельцах, руководителях, структуре управления, кадровой политике, управлении персоналом, обучении, порядке начисления заработной платы.

Самый сложный раздел – финансовый (бюджет). Это описание текущего положения, источников финансирования, прогноза объема продаж, поступлений и расходов по всем статьям.

Важно: чтобы получить кредит в банке, составляется прогноз баланса и движения денежных средств, примерный отчет прибыли (убытков), прогноз рентабельности и окупаемости.

Последовательность разработки бизнес-проекта

Перед тем, как создавать разделы, необходимо собрать максимум информации и определить вид предприятия:

  • мини («гаражный»);
  • одиночный (с ограниченным перечнем выполняемых работ);
  • авторизированный (для одной марки, принадлежит дилеру).

Далее желательно описать особенности сегмента рынка в стране и конкретном регионе с указанием количества транспортных средств и предприятий по обслуживанию.

Учитывая, что по сути резюме – заключение, то оно создается после разработки других разделов.

Должны быть указаны суть и цели проекта, ресурсы, источники финансирования, способы реализации идеи, краткая информация о предполагаемой эффективности.

Не стоит описывать все слишком конкретно. Все должно базироваться на цифрах.

Для разработки можно использовать готовый бизнес-план автосервиса с расчетами, если произвести коррекцию исходной информации.  

Анализ ситуации на рынке

Анализ рынка вполне осуществим самостоятельно.

Необходимо:

  • оценить слабые и сильные стороны конкурентов: виды выполняемых работ, используемое оборудование;
  • определить сегмент клиентов по уровню доходов;
  • выбрать предоставляемые услуги;
  • выбрать стратегию образования цен, исходя из ситуации на рынке;
  • определить оптимальные способы рекламы и другие методы стимулирования продаж.

Вышеперечисленные пункты сильно зависят от региона, где планируется открывать автосервис, поэтому цифры могут получиться очень разными ля различных населенных пунктов.

Важно: для привлечения инвесторов, разработку этого раздела лучше доверить квалифицированному специалисту. Он правильно определит емкость рынка и уровень спроса, воздействие конкурентов, оптимальные маркетинговые стратегии.

Производственная и организационная программа

В этом разделе определяются критерии выбора помещений, их соответствие требованиям СЭС, Пожарной и Трудовой инспекции.

Исходя из объемов предприятия, создается список станков и приспособлений с техническими характеристиками:

  • различные подъемники;
  • тележки;
  • верстаки;
  • домкраты;
  • пневматический инструмент (на каждый пост);
  • компрессор;
  • балансировочный и шиномонтажный станок;
  • наборы инструментов в ящиках (для каждого поста);
  • ремонтные комплекты.

Потребуются и другие закупки: спецодежда и спецобувь, маски и очки для маляров и сварщиков, респираторы, перчатки.

В этой части проекта также определяется метод организации процесса обслуживания, источники поставок запчастей и материалов, требования, предъявляемые к персоналу.

Желательно разработать план предоставления услуг, включающий в себе:

  • расчет мощности для каждой услуги;
  • прогнозы реализации;
  • календарные планы.

Пример прогноза реализации:

 Бизнес-план автосервиса с расчетами

Пример календарного плана:

Бизнес-план автосервиса с расчетами

Важно: для инвесторов могут представлять интерес прогнозы развития путем повышения технического уровня обслуживания, повышения квалификации персонала и организационного уровня.

В организационной программе описываются участники (партнеры, инвесторы), организационная схема, критерии подбора персонала.

Необходимо разработать программы реализации проекта, организации учета и контроля, указать метод расчета заработной платы.

Финансовый проект (бюджет)

В этом разделе вся информация обобщается и представляется в денежном выражении.

Раздел состоит из:

  • исходной информации, в том числе нулевого баланса;
  • прогноза выручки;
  • прогноза расходов;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогнозного баланса;
  • планируемого отчета о прибыли (убытках);
  • определения срока окупаемости и рентабельности.

Объем средств для организации бизнеса зависит от масштабов предприятия и количества услуг. Строительство обходится дороже, чем аренда.

Для автосервиса средних объемов необходимо купить оборудование примерно на 500 000 рублей.

Определенный объем средств придется потратить на рекламу. Все эти цифры должны быть отражены в нулевом балансе.

Во время работы, потребуются расходы на амортизацию, приобретение новых инструментов и материалов, оплату аренды, коммунальных услуг и налогов. При наличии приемщика, электрика и двух слесарей, на зарплату потребуется 40-50 тысяч рублей в месяц.

Прибыльность зависит от количества клиентов и уровня конкуренции.

При планировании расходов, следует учитывать, что опытные предприниматели этой отрасли считают декабрь, январь, февраль, май и август «мертвыми» месяцами.

Чтобы повысить прибыль, нужно расширить спектр услуг или минимизировать затраты на рекламу, закупки оборудования и материалов.

Для разработки этого раздела, можно использовать готовый бизнес-план автосервиса с расчетами.

Его стоит покупать при наличии информации о путях оптимизации налогообложения, затратах на зарплату, социальные отчисления.

При необходимости, исходные данные заменяются более актуальными и соответствующими конкретному региону.

Прогноз движения денежных средств лучше всего оформить в виде таблицы:

Бизнес-план автосервиса с расчетами

По данным статистики, быстрее всех окупаются мини сервисы.

На втором месте предприятия, которые занимаются ремонтом подвески и кузовов.

Если предприятие создается с нуля, срок окупаемости может составлять 5-6 лет.

Приложения

В этот раздел можно включить:

  • технические характеристики оборудования;
  • копии контрактов, лицензий;
  • график организации пре6доставления услуг;
  • прейскуранты;
  • бухгалтерская отчетность;
  • должностные инструкции;
  • организационная структура;
  • заключения аудиторов;
  • словарь терминов, которые использовались при разработке бизнес-плана;
  • таблицы.

На все эти документы делаются ссылки в основной части бизнес-плана.

Многих интересует, что лучше – разработать документы самостоятельно или использовать готовый бизнес-план автосервиса с расчетами.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Если речь идет о мини-автосервисе, то все можно сделать без посторонней помощи.

Для предприятия средних размеров можно купить готовый документ и скорректировать его в соответствии с конкретными условиями.

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

Если планируется большой автосалон и миллионными вложениями, то без помощи специалистов не обойтись.

 0
4 комментария
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(6 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *