Что такое средний чек, как высчитывается средняя сумма чека?
Многих предпринимателей интересует, как увеличить средний чек за счет поднятия цены на товар либо при повышении товарооборота.
Содержание этой статьи:
Маркетологами придумано множество методов повышения производительности и реализации товара.
Основным способом считается аналитика среднего чека. Подкованный специалист всегда даст правильное руководство для улучшения показателей прибыли.
Он «промониторит» ценовую политику рынка, предложит эффективную рекламу и мерчандайзинг, грамотно выстроит таргетинг интернет платформы и методы SMM-продвижения.
Но давайте будем последовательны и определимся, что же такое средний чек.
Понятие среднего чека
Инструментом отслеживания покупательской активности (способности) считается чек.
Продающее предприятие, магазин, супермаркет, опираясь на данные, указанные в чеке, может анализировать, что продается чаще, что покупатели игнорируют.
Что такое средний чек – это совокупность всех сделанных покупок и приобретенных услуг за определенный период, разделенная на число чeков в этом же временном промежутке.
Следует понимать, что такой средний чек предоставляет информацию о том, насколько динамично развивается бизнес.
Все ли группы товаров равномерно реализуются, если у вас какая-то позиция неконкурентноспособна, то, возможно, необходим анализ рынка относительно этой единицы.
Может, у вас нет сопутствующих товаров к какому-либо предложению, и это тоже скажется на вашей итоговой прибыли.
Важно: нужно правильно подходить к аналитическому процессу. Из среднего чека вы увидите время пиковой торговли и сможете предоставить данные в управленческий отдел для координации рабочего процесса.
К примеру, в супермаркете 20 касс, необходимости в их круглосуточной работе нет.
При правильном анализе среднего чека, можно выделить зоны пиковой покупательской активности (как правило, это время перед работой, обеденный перерыв и после 19:00).
Это снизит очереди возле кассовой ленты, что скажется на положительном настрое ваших покупателей, и в следующий раз они выберут именно ваше заведение, потому что привыкли ценить свое свободное время.
Как рассчитать средний чек?
Итак, с общим понятием, что же такое средний чек, вы ознакомились, теперь поговорим о том, как правильно рассчитать средний чек.
Это может сделать абсолютно любой человек. Формула проста:
Средний чек = сумма денежных средств за период/ количество чеков за то же время
Допустим, за недельный срок точка, реализующая пластиковые окна, приняла оплату от 7 клиентов, 5 чеков на сумму 34 тыс. руб., а остальные – на 55 тыс. руб.
Проведем несложный математический расчет: сумма денежных поступлений за недельный срок равна 280 тыс. руб., поделим эту цифру на количество чеков – их 7 шт. Получаем сумму среднего чека в 40 тыс. руб.
Теперь понятно, что данные берутся, исходя из реализации. По сумме покупки можно определить процент прибыли, а соответственно можно вычислить коэффициент ликвидности любого предприятия.
Кроме того, при установке нехитрых программ, систематизирующих данные, вы сможете понять, какие консультанты работают на результат, какие товары востребованы, на какие следует снизить цену.
Во всех этих вопросах можете обратиться к специализированному маркетологу, либо если у вас сеть магазинов по всей территории Российской Федерации, то направить официального представителя для аудита реализации.
В любом случае, помощь профессионала будет полезна. Теперь вы знаете, как рассчитать средний чек.
Анализ среднего значения суммы
Чтобы наблюдать за развитием бизнеса в динамике, необходимо систематически контролировать процесс реализации товара.
Для этого следует собрать информацию с кассовых аппаратов. Когда данные окажутся у вас на руках, можете приступать к аналитической работе.
Мы уже говорили о том, как рассчитывается средний чек. Так вот это для вас и является главным критерием развития бизнеса, сколько вы получаете прибыли за определенный отрезок времени.
Чтобы проанализировать средний чек, необходимо рассчитать его сумму, к примеру, за месяц.
Если организация, к примеру, зарегистрированная как ООО большая, то можно проводить статистический анализ еженедельно, к концу месяца давать оценку работе и строить какие-то прогнозы на будущий отчетный период.
Если вы хотите знать, как рассчитать средний чек, то вам нужны будут данные по совокупному количеству чеков.
Их число расскажет вам о том, насколько популярно ваше заведение и как часто клиенты предпочитают совершать у вас покупки или заказывать услуги.
И для полной картины, вам нужно будет ознакомиться с интервалами сумм в чеке, лучше отобразить на кривой, и тогда для вас будет понятно, насколько разнится максимальная и минимальная точка графика.
Давайте рассмотрим магазин продовольственных товаров, работающий круглосуточно.
Исходя из данных графика, мы видим, что этот магазин имеет максимальную среднюю сумму чека во временном интервале, равном 20 часам, и сумме 1000 рублей.
Это говорит о том, что в данный промежуток времени покупатели готовы тратить деньги на более значимые покупки, к примеру, вы идете домой и покупаете крицу-гриль, утром вы не станете приобретать данный товар, конечно, если не планируете накормить сотрудников.
Следовательно, руководитель может ввести акцию на какой-либо товар в тот промежуток времени, на который приходится минимальный средний чек.
Из данных графика видно, что это с 02.00-10.00 часов, средняя сумма равна 100-130 руб.
Нужно грамотно подойти к рентабельности продаж, чтобы получить максимальную выгоду при минимальных затратах.
Резюмируя выше сказанное, работать следует в 3 направлениях:
- калькулировать среднюю сумму по чекам;
- высчитывать общее количество чеков;
- анализировать интервалы покупок.
Совет! Проводите сбор информации по среднему чеку постоянно, это поможет вам быстро реагировать на любые изменения в покупательском спросе. Если у вас большое предприятие, делайте анализ еженедельно и составляйте общую картину за месяц, за квартал, за год. Это поможет планомерно двигаться к постоянному приросту прибыли.
Теперь вы понимаете, как рассчитать средний чек. Давайте проанализируем исходные данные, которые помогут увеличить прибыльность бизнеса.
Как работать с показателями?
Вы уже понимаете, насколько детально можно проанализировать средний чек.
Давайте теперь последовательно разберемся, что с ним делать и куда смотреть, чтобы читать его, как открытую книгу.
Первоначально давайте систематизируем данные всех чеков. Дальнейшие действия будут направлены на разработку стратегии реализации товаров или услуг организации предприятия.
При положительной динамике, результат стоит закрепить, при отрицательной – выбрать другую стратегию.
Каждый бизнесмен должен знать основы SWOT-анализа для того, чтобы понять, какие сильные стороны есть в его предприятии, а над какими следует поработать.
Может, вы предоставляете какие-то уникальные услуги в вашей нише, и об этом следует заявить в рекламе, чтобы продвигать себя как бренд и зарабатывать на этом деньги?
Важно проводить анализ среднего чека в установленной периодичности, независимо от того, как продвигается деятельность фирмы.
Данные помогут вам в следующих вопросах:
- Определить вашу целевую аудиторию, кто эти люди, сколько они готовы тратить (на какой товар хватает денежных средств), что покупают чаще, в чем могут себе отказать. Доказано: чем реальнее вы себе обрисуете потенциального покупателя, тем эффективнее сможете ориентироваться на его запросы. К примеру, у вас есть небольшой магазин парфюмерии. Вы предлагаете клиентам духи от мировых брендов и занимаетесь наливной парфюмерией в разы дешевле. И если ваши покупатели хотят приобрести недорогую туалетную воду, то нет смысла забивать витрину дорогостоящим элитным парфюмом, и наоборот.
- При помощи анализа интервала сумм среднего чека, вы с легкостью вычислите, когда у ваших клиентов день заработной платы, и они будут готовы совершить крупную покупку. А также вы будете знать, в какие моменты простимулировать покупателя выделить денежные средства. Это даст вам ответ на вопрос, как увеличить средний чек.
- Настроить работу пропускных касс так, чтобы не создавать очередь. Это создаст приятный эмоциональный фон для клиента, и в следующий раз он снова заглянет в ваш магазин. К примеру, вы стоите в очереди на кассу, вас будет раздражать монотонное пиканье сканера и шелестение пакетов. У вас на подсознательном уровне возникнет неприязнь к этому месту. И если где-то поблизости окажется магазин, в котором на 2 рубля хлеб дороже, но купите вы его быстрее, вы не будете сомневаться и пойдете туда, где нет очереди.
- Средний чек расскажет, правильно ли расположен товар в торговом зале, как он оформлен, привлекает ли внимание. Важно менять места расположения товара. Это делается для того, чтобы по пути поиска необходимого предмета человеку на глаза попались еще и другие предложения. Очень нравится клиентам размещение указательных табличек и приборы для определения цены, рассредоточенные по торговому залу. Данная информация даст понятие, как повысить средний чек.
- Средний чек поможет вам определить, когда начать выдачу дисконтных карт, чтобы увеличить конверсию продаж.
- Вы можете запускать рекламные акции через систему интернет и оповещать своих клиентов о грядущих скидках. К примеру, такое грандиозное мероприятие, как Черная Пятница, приносит организаторам акции немалую прибыль. Давайте ознакомимся с некоторыми данными из макета.
По итогам проведенной распродажи в ноябре 2016 года видно, что средний чек – 3 218 руб., в 2015 году эта цифра была меньше на 35 %. Следовательно, предприниматель учел все недочеты прошлой Черной Пятницы и прибегнул к правильной тактике увеличения прибыли.
Подводя итоги, можно сказать, что анализ суммы среднего чека дает возможность улучшить реализацию товара, применять методы стимулирования клиентов осуществлять покупки, определять время пика продаж.
Это даст информацию о том, как увеличить средний чек и повысить прибыльность предприятия или организации.
Способы увеличения среднего чека
Если вы владелец магазина, офиса или предприятия и торговля идет, но в среднем чеке несколько повторяющихся позиций, это может сказать скорее всего об неумении работника предлагать продукцию и вступать в диалог с покупателем.
Если постоянно совершаются покупки, но итоговая сумма чека маленькая, значит, вам необходимо расширить ассортимент.
И чтобы повысить средний чек, можно воспользоваться методом увеличения стоимости за счет привлечения рекламы и надеяться на прибыль.
В другом случае, можно увеличить товарооборот за счет небольшого снижения цены.
Тогда количество чеков останется прежним, а итоговая сумма вырастет и приведет к прибыли.
Чтобы знать, как увеличить средний чек, необходимо:
- заинтересовать менеджеров в реализации большего количества продукции;
- проводить обучение персонала;
- проводить тимбилдинг;
- следить за ценообразованием;
- дополнять ассортимент перекрестными товарами;
- предлагать скидки, дисконтные карты, горячие предложения;
- обеспечить расчет любым удобным способом;
- организовать систему стимулирования покупки (cross-selling, up-selling);
- оформить прикассовую зону для необдуманных покупок.
Это список можно продолжать, нет пределов совершенству. Главное, чтобы были учтены все права защиты потребителей.
Заинтересовать персонал можно процентом от реализации, ежемесячными премиями, если коллектив выходит на необходимую сумму по продажам.
Активно используйте систему наказания, можете составить наглядный прайс-лист для того, чтобы сотрудники понимали, чем чревато то или другое действие/бездействие.
Обучение сотрудников проходит в соответствии с тем, какой деятельностью занимается предприятие.
В качестве общих положений можно обучить этикету общения с клиентом.
Любые общественные мероприятия в компании сплачивают коллектив, поэтому выбирайтесь на пикники, собирайтесь на корпоративах и просто проводите тренинги перед рабочим днем или после (можно просто поаплодировать за проведенный день, и это улучшит психоэмоциональное состояние в коллективе).
Проведите лекцию о том, как увеличить средний чек для сотрудников.
Следите за ценообразованием. Если у вас стоимость выше, может ее снизить за счет увеличения заказа у поставщиков.
Дополняйте ассортимент любыми сопутствующими услугами (упаковка подарков, доставка грузов) и товарами.
Радуйте покупателей скидками, предлагайте дисконтные карты, счастливые часы покупок, удобную систему расчетов и, если требует клиент, делайте наличный и безналичный cashback.
Используйте cross-selling, предлагая товары-комплименты. Например, к ноутбуку предложите полезное приобретение – оптическую мышку.
Метод up-selling заключается в том, чтобы предложить покупателю дороже, но с расширенным спектром функций.
Установите возле кассы товары, которые менее продаваемы, и вы увидите, как повысится их реализация.
Подводя итог всему сказанному, отметим, что средний чек дает возможность наблюдать развитие бизнеса в динамике и принимать необходимые меры по стабилизации и улучшению товарооборота, а, следовательно, и прибыли.
Грамотные специалисты помогут вам настроить правильную работу отдела, магазина, предприятия.
Теперь вы знаете, как улучшить продажи и повысить средний чек, и можете внедрять действенные методы в реорганизацию предприятия, чтобы получать прибыль от бизнеса.
Как повысить средний чек и продажи магазина. 3 способа увеличить чек
Как повысить средний чек и продажи магазина. 3 способа увеличить чек
Что такое средний чек: Как рассчитать правильно в 2017 году?