Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург

Формула рентабельности продаж: Базовые принципы расчета

27.05.2016

Умение оперативно рассчитывать значение рентабельности продаж важно сегодня не только для бухгалтеров и экономистов. Твердые знания и уверенные навыки в такой сфере пригодятся даже новичку в бизнесе, так как способны дать ответ на целый ряд важных вопросов.

Содержание

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Вид формулы рентабельности продаж

Формула рентабельности продаж встречается в абсолютно всех экономических учебниках.

Вырученные деньги от продажи произведенной продукции, проданных товаров, и оказанных услуг – вот самый объективный критерий коммерческой успешности работающего в условиях нормальной рыночной экономики предприятия.

Для упрощения анализа показателей рыночной эффективности компании используют понятие коэффициент рентабельности продаж.

Рентабельность продаж является арифметическим отношением достигнутой прибыли после вычета соответствующего налога к чистой выручке (освобожденной от НДС или налога с оборота), полученной от проведения всех коммерческих операций за определенный отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год).

Данный экономический микроиндикатор подсчитывается в процентах. В экономической литературе в расчетных формулах этот показатель обозначается ROS (Return on Sales) или NPM (Neto Profit margin). У данной экономической величины существуют синонимы в виде следующих терминов:

  • рентабельность оборота
  • коэффициент чистой прибыли
  • рентабельность продукции
  • рентабельность реализованной продукции
  • удельная чистая прибыль

Классический вид формулы, которая показывает, как рассчитать коэффициент рентабельности продаж, имеет вид:

ROS = (NI/NS)х100%.

Расшифровка наиболее важных понятий, связанных с рентабельностью

В ней NI, NS чистая прибыль и чистая выручка соответственно, измеряемые в национальной валюте, или в случае необходимости, конвертируемой валюте.

Компании, ведущие международную коммерческую деятельность, для своих акционеров, кредиторов, инвесторов в формах специальной отчетности указывают эти результаты в долларах или евро.

В переводе на язык обывателя, рентабельность продаж показывает, сколько было заработано чистой прибыли с единицы (рубля, доллара, евро) торгового оборота.

Еще проще, этот показатель показывает, сколько останется в кармане бизнесмена после покрытия всех производственных и коммерческих расходов (себестоимости), выплат по кредитам, и погашении налоговых обязательств перед бюджетом.

Также дает возможность оценить и сопоставить долю себестоимости к достигнутому финансовому результату (прибыли).

Специалисты различают два вида показателей рентабельности: абсолютный и относительный. Первый показатель рассчитывается за определенный период с поправкой на инфляцию за этот же интервал времени.

Относительная рентабельность арифметически выводится из отношения совокупности вложенных в работу предприятия инвестиций и всех операционных расходов к полученной этим же предприятием прибыли от всех видов деятельности.

Такая величина интересует миллионы людей в мире. Информационный запрос по рентабельности является необыкновенно релевантным (важным, существенным).

Его высокая популярность послужила причиной для того, чтобы абсолютное большинство интернет-порталов экономической тематики при помощи установленной опции экономического калькулятора предлагали посетителям своего ресурса производить её автоматизированный расчет онлайн при возникновении такой необходимости.

В калькулятор пользователем вводятся все текущие производственные, коммерческие, общие и административные расходы компании, текущие или прогнозируемые в течение отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года).

В расчет показателя предприниматель может включить налоговые отчисления и платежи в фонд социального страхования (не стоит путать с договорным страхованием).

Примеры расчета рентабельности продаж

Рентабельность продаж является одним из важных операционных инструментов для контроля корпоративных совокупных расходов, необходимых для создания продуктов, предлагаемых услуг, и реализации товаров.

Сравнение значений, достигнутых в коммерческой деятельности результатов, позволяет оценить степень эффективности деятельности экономического агента на рынке.

На показатель рентабельности продаж могут объективно в сторону снижения повлиять инвестиционные расходы компании, целью которых является повышение своей рыночной конкурентоспособности.

В целях упрощения понимания всех важных экономических аспектов, необходимо проиллюстрировать все вышесказанные утверждения примером, чтобы стало яснее, как посчитать ROS.

Пример

Общая выручка компании в 2014 году равнялась 1,5 млн рублей. В 2015 году такой показатель составил 2,0 млн рублей. При этом чистая прибыль по балансу составила 300 и 320 тысяч рублей соответственно.

Необходимо вычислить цифру или коэффициент рентабельности продаж и проследить за ее динамикой. Вначале высчитываем ROS за 2014 год по уже известной формуле (300/1500)х100%=20%.

ROS за 2015 год будет (320/2000)х100%=16%. В итоге получаем годовое снижение рыночной эффективности компании в 4%. В русскоязычной литературе по экономике этот индикатор может еще обозначаться Крп, но расчет остается аналогичным. Через такой индикатор квалифицированный экономист сможет выйти и на такой показатель, как рентабельность активов, называемый также фондоотдачей. При условии, что предприятием за год получена прибыль 45,0 тысяч у. е., а стоимость эксплуатируемых активов (имущества), компании составляет 250,0 тысяч у. е. при торговой выручке за этот же период 200,0 тысяч у. е., расчет будет выглядеть следующим образом:

Рентабельность продаж формула

Такое число экономисты еще называют коэффициентом Дюпона и обозначают ROE, а классическая формула для его расчета имеет вид:

Рентабельность продаж формула

Факторы, влияющие на увеличение рентабельности продаж

На увеличение показателей степени успешности в торговле могут оказывать влияние следующие экономические факторы:

  1. Опережение темпов роста выручки по отношению к темпу роста затрат.
  2. Показатели корпоративных совокупных затрат снижаются быстрее снижения валовой выручки от продаж.
  3. Выручка растет с одновременным снижением себестоимости произведенного продукта, оказываемой услуги, или реализуемых товаров.

В первом случае позитивные изменения становятся возможными за счет роста товарооборота, либо за счет изменения ассортимента продаж.

Для второго фактора характерно повышение цены на производимую продукцию (работы, услуги) или структурные изменения в ассортименте реализации.

При третьем варианте повышения показателя, в качестве причин, приводящих к повышению, выступает кроме повышения отпускной цены на продукт и изменения ассортимента еще и снижение затратных норм.

Факторы, приводящие к снижению рентабельности продаж

На снижение показателя эффективности продаж могут оказывать влияние следующие экономические факторы:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

  1. Рост затрат превышает рост выручки.
  2. Выручка от реализации падает быстрее общих расходов.
  3. Снижение выручки от реализации происходит на фоне увеличения затрат.

Для первого сценария характерны инфляция корпоративных издержек, опережающих общие поступления от продаж, с наступлением неблагоприятной конъюнктуры на рынке в виде необходимости снижения цен.

При наступлении второго варианта, единственной причиной его появления является сокращение объемов продаж.

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

В третьем случае причина снижения данного коэффициента эффективности торговой деятельности носит комплексный характер, и состоит из необходимости снижения цены на корпоративный продукт и уменьшения ассортимента с невозможностью остановить рост корпоративных расходов.

 1
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *