Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Банки
Банкротство
Бизнеса с нуля
Бухгалтерия
Вклады
Выплаты
Договоры
Документы
Документы
Журналы
Закон
Заявления
ИП
Крединые карты
Кредит
Ликвидация
Налоги
ООО
Организация
Партнерские материалы
Персонал
Печать
Правовые вопросы
Расчетный счет
Регистрация
Регистрация ИП
Регистрация ООО
Рефинансирование
Торговая Марка
Трудоустройство
Увольнение
Управление
ФизЛица
Финансы

Система показателей (КPІ) – Что это такое и какие ключевые показатели в 2017 году?

28.03.2017

Сбалансированная система показателей КРІ – эффективная модель оценки деятельности нефинансовых показателей компании.

Содержание

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Система ключевых показателей эффективности КРІ как инструмент управления

Система показателей КРІ – это инструмент, который демонстрирует связь между тактикой и стратегией фирмы в реальном времени.

Ее возникновение обусловлено обострением уровня конкуренции на внутреннем и мировом рынках.

Такая тенденция привела к поиску новых подходов к оценке стратегического управления предприятием.

С помощью традиционных финансовых инструментов, таких как рентабельность, ликвидность, эффективность труда, сложно оценить долгосрочную перспективу деятельности компании.

Поэтому необходимо разработать и внедрить такие показатели, которые будут отображать взаимосвязь поставленных целей и конечных результатов.

Система показателей КРІ

Суть системы ключевых показателей

Начнем по порядку. Система показателей КРІ – это комплекс индикаторов, между которыми прослеживаются вертикальные и горизонтальные связи, как на уровне всего предприятия, так и между структурными подразделениями.

Они классифицируются на две большие группы:

  • коммерческие: показывают финансовое состояние организации (прибыль, рентабельность оборотных средств, себестоимость, леверидж и многие другие);
  • качественные: характеризуют предприятие с точки зрения работы персонала, хозяйственных операций, инноваций и других неклассических аспектов.

Сбалансированная система показателей КРІ – это инструмент, который переводит разработанную на предприятии стратегию в действие.

Она должна быть доступной, ведь в реализации будут брать участие работники всех подразделений.

Неправильный выбор индикаторов приведет к сбою в работе организации.

Важно: при разработке сбалансированной системы показателей КРІ, избегайте явления субоптимизации, когда улучшение одного показателя происходит за счет других.

Наиболее часто КРІ используют при разработке Balanced Scorecard. В основе подбора оптимальных показателей лежит принцип целостности.

Все индикаторы должны влиять друг на друга. Важно, чтобы они имели методику расчета и соответствовали поставленным целям.

Виды КПЭ

Система ключевых показателей КРІ базируется на выборе индикаторов в нескольких областях деятельности предприятия – это клиентская, финансовая, внутрихозяйственная и перспектива персонала.

Система показателей КРІ

Внимание! Дальше рассмотрим их виды на примере перспективы кадров, разработанной Balanced Scorecard.

Для оценки предприятия были выбраны следующие показатели:

  • производительность кадров. Показывает уровень эффективности процесса труда и то, как он улучшился под воздействием проведенных предприятием мероприятий. Способ расчета: Объем товарной продукции (тыс. руб.) делится на среднегодовое (среднемесячное) количество работников;
  • квалификационный уровень. Это тот профессионально-технический уровень сотрудников, что позволяет эффективно работать в компании, прикладывая свои профессиональные навыки и умения в процессы труда. Способ расчета: численность работников, имеющих образование, разделено на количество должностей, требующих высшего образования (коэффициент);
  • мотивация труда. Среди различных факторов, которые составляют основу активизации усилий персонала предприятия, направленных на повышение результативности их деятельности, особое место занимает мотивация труда. Способ расчета: уровень премий работника в текущем году разделен на уровень премий в предыдущем году, в процентах;
  • верность работников. Обучение нового персонала со спецификой работы – значительная статья расходов, таким образом, кадровая текучесть существенно влияет на успешную деятельность предприятия. Способ расчета: среднее время работы на предприятии (года).

Система показателей КРІ

При выборе индикаторов, учитывают деятельность фирмы.

Они не должны расходиться со стратегией и генеральной целью, могут быть оперативными или стратегическими.

Ключевые показатели эффективности КРІ и система мотивации тесно взаимосвязаны и обязательно должны входить в ССП.

Совет! Выбирайте не больше 4-5 критериев для оценки деятельности фирмы, чтобы не утяжелять восприятие системы.

Этапы разработки сбалансированной системы показателей КРІ

Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей КРІ – многоступенчатый процесс.

На первом этапе происходит организация проекта, подбирается команда.

Менеджеры, занимающиеся этим процессом, разрабатывают план, устанавливают сроки, назначают ответственных работников.

Команда может состоять из 7 и больше человек:

  • руководитель;
  • архитектор;
  • администратор проекта;
  • рядовые работники.

После, проводится семинар, на котором знакомят участников с идеей.

На втором этапе разрабатываются цели, которые должны быть конкретным словесным выражением стремлений компаний.

Минимум 1-2 предложения должно поступить от каждого работника, привлеченного к формулированию стратегии.

После чего, отметаются неподходящие предложения. 15-25 – оптимальное количество, что раскроет суть деятельности фирмы.

Система показателей КРІ

Разработка карты стратегий (в том числе SWOT-анализа) – третий этап. Отображает связи между целями.

Четвертый – наиболее важный, заключается разработке системы показателей КРІ.

Для каждой цели разрабатывается индикатор, анализируется фактический уровень и делается прогноз на следующий год.

Пятый – планирование стратегических мероприятий и проверка ССП.

Когда разработаны стратегические меры, тогда проверяется соответствие показателей генеральной цели компании, все ли они понятны, и можно ли их измерить.

Заключительный – это внедрение и контроль над моделью посредством введения в деловой оборот соответствующей системы отчетности.

Система показателей КРІ

Важно, чтобы стратегический план совпадал с оперативным – это основная проблема при интеграции модели ССП.

Задания стратегической модели

Система KPI помогает принять оптимальные решения, если нужно:

  • найти четкую, амбициозную цель, которую легко смогут запомнить работники и партнеры. Она должна мотивировать их к эффективной деятельности;
  • проанализировать хозяйственные процессы на всех уровнях таким образом, чтобы иметь возможность идентифицировать соответствующими показателями ранние индикаторы, имеющие решающее значение для достижения цели;
  • разработать стратегию, основанную на цели, и представить с помощью показателей ее в доступной для всех форме так, чтобы решающие факторы успеха предприятия и его структурных подразделений были понятны для каждого сотрудника;
  • соединить выбранные показатели логической взаимосвязью и сосредоточить их на важных целях.

Ключевые показатели эффективности KPI и система мотивации – основа BSC.

Это достаточно сложная модель, которая требует больших усилий от менеджмента компании.

Инициатором внедрения этих индикаторов для анализа состояния фирмы должен выступать руководитель.

Совет! Мотивация работников должна быть не только материальной.

Если предприятие заинтересовано во внедрении ССП, руководство поддерживает ее использование, тогда она становится стратегически ориентированной, и каждый работник осознает свой ежедневный вклад в ее реализацию.

Сбалансированная система показателей КРІ – правила разработки

После того, как завершена разработка модели, нужно ее проверить.

Необходимо, чтобы ССП соответствовала некоторым правилам:

  • индикаторы должны иметь четкое определение и характеризовать одну из перспектив;
  • генеральная цель и видение фирмы должно совпадать с задачами подразделений, таким образом, достижение плановых показателей поможет реализовать поставленные задачи перед компанией;
  • показатель должен иметь смысл.

Помните, что разработка и внедрение BSC на каждом отдельном предприятии является уникальным проектом.

Крайне не рекомендуется копировать систему показателей других компаний, потому что она будет нежизнеспособной.

Как и любой инструмент управления, ССП должна быть адаптированной к конкретным условиям.

Но анализ BSC других предприятий полезен, поскольку он может дать толчок для поиска собственных показателей.

В свое время использование подобных моделей различными предприятиями одной отрасли приводило к негативным последствиям.

Ключевые показатели эффективности КРІ и система мотивации разрабатываются на перспективу. Речь идет о стратегии на 5-10 лет.

Система показателей КРІ

Важно: не спешите внедрять систему на предприятие. Это длительный процесс, который занимает до 2-х лет.

Итак, применение системы показателей КРІ в качестве управленческого инструмента и анализа эффективности работы компании является одним из наиболее оптимальных решений.

Сопровождающая отчетность системы КРІ

Внедрение ключевых показателей эффективности КРІ и системы мотивации невозможно без ведения сопровождающей бухгалтерской отчетности.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Большое количество компаний недооценивает ее значение. В связи с этим, можно дать определенные рекомендации по этому процессу:

  • отчетность КРІ должна быть одним целым с принятой системой делопроизводства. Благодаря этому, не нужно будет составлять дополнительное количество документов, что даст возможность избежать перегрузки менеджера;
  • работников запрещено заставлять использовать ССП. Они должны добровольно реализовывать план и стратегию;
  • у каждой фирмы принята своя модель управления, и изменения в делопроизводстве должны учитывать существующую систему;
  • в отчетах не должно быть ненужных данных. При их выборе, нужно брать во внимание потребности менеджмента в той или иной информации;
  • при сборе и дальнейшей обработке отчетности, можно и нужно пользоваться информационными технологиями;
  • все данные предоставляются в динамике, то есть, должны быть фактические и плановые показатели за определенный период;
  • каждый работник организации должен отвечать за определенный блок данных, составлять отчет по проделанной работе. Это даст возможность регулярно делать анализ информации.

Важно понимать, что система показателей КРІ и ее внедрение – это стратегический проект, поэтому полный эффект от использования можно будет получить не ранее чем через год.

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

 

 0
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(2 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *