Menu

Как закрыть ООО самостоятельно — Пошаговая Инструкция

14.01.2016

 

Неодолимые обстоятельства могут привести к ликвидации предприятия. О том, как закрыть ООО, соблюдая баланс между заинтересованными сторонами, изложено в статьях законов. В этом процессе нужно чётко следовать ст. 57, гл. V, Закона РФ «Об ООО».

Содержание

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) организуется одним или несколькими учредителями с целью получения прибыли от своей трудовой деятельности. Открытое предприятие имеет свой юридический адрес и классификационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц, далее ЕГРЮЛ. Основным документом, по которому существует предприятие, является Устав ООО.

Обстоятельства, которые приводят к закрытию ООО

Общество с ограниченной ответственностью всегда имеет своей целью получение прибыли от деятельности, то есть направление тут – коммерческое ООО состоит на учёте в госорганах, как источник налогов, рабочих мест, отчислений в пенсионный фонд. Ликвидация предприятия обрывает все эти связи. Поэтому, проверки итогов работы, как предписывает инструкция по закрытию предприятия, довольно жёсткие. Ликвидация ООО длится от 3 до 8 месяцев, в зависимости от результатов, которые показывают проверки.

Важно: иногда причиной прекращения деятельности может стать временное ограничение, когда успешное предприятие в своём уставе самостоятельно определило временные рамки существования ООО.

Причины, по которым ООО прекращает деятельность

Причинами прекращения деятельности предприятия могут стать как внешние, так и внутренние факторы. Самостоятельно закрыть организацию можно, но это связано с процессуальными действиями, которые длительны по срокам. Вооружившись знаниями и последовательностью действий, пройти этот процесс можно, поможет в этом пошаговая инструкция.

  1. По судебному решению, если проверки обнаружили нарушения законов страны, долгов и деятельности, не отвечающей уставу.
  2. Нарушения в отчётности перед налоговой инспекцией и отсутствие финансовых операций в течение года.
  3. Предприятие закрывается самостоятельно.

Добровольное прекращение деятельности связано с различными обстоятельствами, когда организация не может в дальнейшем работать по уставу, принятому как основной документ, и противоречия неразрешимы. Одной из таких причин может быть отсутствие прибыли. В случае возникновения долгов, ликвидация идёт по другому сценарию, так как ограниченная ответственность подразумевает, что каждый член общества рискует самостоятельно той долей, которую он внёс в общий фонд.

Как закрыть ООО

Пошаговая инструкция действий при закрытии ООО

Если решение о закрытии предприятия принято, то в законе о деятельности ООО в главе V ст. 57 разработана пошаговая инструкция. Главным учредительным документом является устав организации, в котором тоже прописан порядок действий. Коротко, ликвидация предприятия включает.

  1. Решение общего собрания учредителей и акционеров о ликвидации.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Извещается налоговая инспекция о подготовке к ликвидации структуры.
  4. Даётся информация о закрытии предприятия в «Вестнике государственной регистрации» и СМИ.
  5. Инвентаризация фондов и оплата долгов.
  6. Расчёт с наёмными работниками и социальные выплаты сотрудникам в связи с утратой здоровья.
  7. Составляется промежуточный ликвидационный баланс.
  8. Полная выплата по всем обязательствам и налогам, отчёт перед налоговой инспекцией.
  9. Снятие с регистрации во всех органах.
  10. Составляется ликвидационный баланс.
  11. Активы распределяются между учредителями и членами ООО, документация уничтожается.
  12. Подаются акты об уничтожении, распределении, оплачивается госпошлина.
  13. Руководитель получает свидетельство о регистрации ликвидации предприятия.

Порядок создания решения о ликвидации

Если учредитель один, он единственный член ООО, то нужно составить «Решение о ликвидации от единственного лица». Но в этом документе, чтобы было положение о ликвидации, необходимо перечисление членов ликвидационной комиссии с их паспортными реквизитами.

Если членов коллектива двое и больше, инструкция предписывает, что нужно провести собрание учредителей и держателей акций, составить протокол по ликвидации ООО. Документ составляется на специальном бланке, в протокол вносятся сведения:

  • причины ликвидации, сроки прекращения деятельности;
  • принимают к сведению обязательства директора по уведомлению внешних структур о ликвидации;
  • создаётся и утверждается ликвидационная комиссия, происходит передача полномочий на период ликвидации предприятия;
  • отмечаются нюансы ликвидации, чтобы правильно провести процесс;
  • результаты голосования по вопросу ликвидации.

Протокол должен быть подписан всеми присутствующими или делегированными членами.

Важно: чтобы решение общего собрания имело силу, по инструкции нужно обеспечить явку не менее двух третей учредителей, за ликвидацию проголосовать может столько же присутствующих.

Как закрыть ООО

Извещение заинтересованных сторон о ликвидации ООО

После решения собрания ООО, руководителю даётся 3 дня для уведомления контролирующих органов. Для этого предусмотрен нотариально заверенный документ – уведомление по форме Р15001, которым юридическое лицо извещает налоговые органы о ликвидации предприятия. Подать документ можно лично, отправить почтой заказным письмом, электронным способом.

Важно: если уведомление не выполнить быстро, в указанный срок, предприятие оштрафуют! Обращаться нужно только в региональное отделение, где зарегистрировано ООО.

Через 5 дней, после проверки от налоговой инспекции будет получен документ, после чего в следующие 5 дней нужно заполнить формы уведомлений ПФЛ и ФСС – правильно составить их помогут сотрудники этих учреждений.

Нужно известить своих деловых партнёров и всех заинтересованных агентов о закрытии предприятия. Информация обязательно публикуется в «Вестнике государственной регистрации», местных СМИ и направляется служебными письмами, где указывается срок, в течение которого кредитор может обратиться за долгами. Обычно срок длится 2 месяца. Вся рассылка делается с уведомлениями о получении, которые сохраняются до момента ликвидации предприятия, проверки покажут, что документы был вручены.

Составление промежуточного баланса

Проведённые ликвидационной комиссией проверки материальных ресурсов и деятельности организации позволят составить промежуточный баланс. Но составляется этот документ после того, как через опубликованные в печати сведения контрагенты заявили о себе в отведённый срок. То есть только через 2 месяца после извещения. Составляется полный материальный и финансовый документ, который называют промежуточным ликвидационным балансом. Этот документ оглашается на общем собрании, на котором утверждается заявление по форме 15003. С ним в налоговую инспекцию предоставляют:

  • протокол утверждения промежуточного баланса;
  • промежуточный баланс;
  • нотариально заверенное уведомление о ликвидации ООО;
  • копия газеты «Вестник» с объявлением.

Из оставшихся средств необходимо расплатиться с долгами перед людьми, получившими увечья или заболевания в результате работы на предприятии, если такие имеются. Нужно рассчитаться с наёмными работниками в соответствии с Трудовым кодексом. Выплатить выходные пособия, и социальный пакет, предусмотренный договором. После, нужно выполнить расчёты с бюджетными организациями. Совладельцам предприятия средства выплачивают в последнюю очередь.

Как закрыть ООО

 

Ликвидация предприятия

Теперь, когда долгов нет, можно составлять окончательный баланс ООО. Этот документ обязательно сдаётся в налоговую службу. Если после уплаты долгов средства имеются, то их можно распределить между соучредителями пропорционально их доле в учредительном капитале. Для завершения процедуры ликвидации нужно собрать финальный пакет документов, чтобы сдать его в налоговую инспекцию для проверки:

  • заявление о ликвидации ООО по форме 16000;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ликвидационного баланса;
  • все уведомления о получении писем контрагентами о закрытии ООО.

Расчётный счёт нужно закрывать после того, как документы на ликвидацию будут приняты и утверждены. После этого может быть уничтожена документация, печати, фирменные бланки, составляется акт. Руководитель после проверки соблюдения всех условий получает свидетельство о регистрации ликвидации предприятия.

Совет: процедура может осложниться наличием долгов, штрафными санкциями  со стороны налоговой инспекции. Доверить работу с налоговой системой по закрытию предприятия лучше специалистам.

Изменения в законодательстве по ликвидации ООО с 1.01.2016

Регистрация ликвидированного ООО в марте 2015 года несколько изменилась. На основании ФЗ-67 от 15.03.2015, были внесены изменения в порядок ликвидации юридического лица по законам, регламентирующим деятельность ООО. Изменения коснулись организации ликвидации и упрощения процедуры:

  • заявителем может быть руководитель компании;
  • ликвидатора назначает руководитель, не учредители;
  • публикация в СМИ может быть после уведомления налоговой инспекции, а не наоборот;
  • дать сведения о промежуточном балансе налоговой можно после того, как все кредиторы предъявят претензии.

 

 0
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(2 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов: