Menu

Ликвидация ООО — Пошаговое описание процесса и советы

10.01.2016

 

 

Ликвидация фирмы происходит, как правило, в тех случаях, когда она не смогла выжить в качестве участника рынка и, не выдержав конкуренции и не имея возможности расплатиться с долгами, оказывается банкротом. В таком случае и необходима описываемая процедура ликвидации. Какие же этапы этого процесса?

Содержание

Шаг 1. Решение о ликвидации

Процесс ликвидации начинается с того, что учредитель подготавливает решение о ликвидации ООО. Решение, подготовка которого является обязанностью участника-учредителя, должно включать в себя сведения о начале ликвидации и о назначении специального ликвидатора (комиссии). В случае, если учредитель не один, то вместо этого на собрании учредителей оформляется протокол собрания, который выступает в том же качестве. У каждого участника есть право высказать своё мнение насчёт сложившейся ситуации.

Затем, не позднее чем через срок в три дня, ликвидатор или глава комиссии должен уведомить соответствующий регистрирующий орган как участника процесса о том, что был начат процесс ликвидации, и предоставить протокол собрания и уведомление по форме Р15001 с подписью нотариуса.
После чего, у соответствующей службы-участника есть три дня, чтобы внести полученную информацию в единый государственный реестр юридических лиц и выдать нужные документы — соответствующее свидетельство.

Шаг 2. Публикация в СМИ и извещение контрагентов

Совет! Для решения описываемой ниже задачи следует обратиться в газету «Вестник государственной регистрации», там и стоит разместить уведомление о том, что у вас проводится ликвидация компании.

Согласно существующим законам, нельзя проводить ликвидацию фирмы, имеющей задолженности, поэтому на этой стадии необходимо дать уведомление о прекращении деятельности вашей организации для всех возможных кредиторов.

Ликвидация ООО

Важно: каждый известный контрагент должен в срок получить письменное уведомление о проведении процедуры ликвидации. Также может появиться необходимость предоставления в будущем доказательств получения контрагентами таких уведомлений (ведь это важные документы). Дебиторам и кредиторам даётся время для предъявления своих требований (точный срок устанавливает ликвидатор, но он не должен быть меньше 2 месяцев).

Шаг 3. Выездная налоговая проверка

Для проверки вашей финансовой отчётности, налоговые органы могут провести выездную проверку. Такая юридическая процедура проводится не всегда, однако нельзя гарантировать и её отсутствие. Поэтому рекомендуется заранее удостовериться в правильности и точности составления всех финансовых отчётов и документов. Это крайне важный этап, так как если у организации будут долги, то её не ликвидируют в срок.

Шаг 4. Промежуточный ликвидационный баланс

После того, как истечёт срок, предоставленный участникам-кредиторам для предъявления требований, лицо, ответственное за проведение процесса ликвидации, должно составить ПЛБ (промежуточный ликвидационный баланс). Определённых инструкций к его оформлению законодательством не предусмотрено, поэтому рекомендуется руководствоваться обычными правилами составления бухгалтерской отчётности.
Что касается содержания данного документа, то в нём должна указываться информация о движимом и недвижимом имуществе организации и о расчётах с контрагентами в срок.

ПЛБ должен быть рассмотрен и утверждён учредителями. После этого, ликвидатор должен заверить у нотариуса уведомление по форме Р15001 и отнести его в регистрирующий орган.

Совет! Также может понадобиться предоставить в регистрирующий орган подтверждение публикации в СМИ, это не прописано в законодательстве, но обычно требуется налоговыми инспекторами.

Затем снова будут внесены сведения в единый государственный реестр юридических лиц, не позднее чем в срок 5 рабочих дней после того, как будет подано уведомление, а также будет выдано ещё одно уведомление о внесении этой записи в реестр.

Ликвидация ООО

Шаг 5. Расчёт с контрагентами

По действующему законодательству, существует определённый порядок расчётов с контрагентами по оплате долгов:

  1. материальная ответственность за причинение вреда, физического или морального;
  2. расчёты с сотрудниками;
  3. расчёты налоговыми органами и социальными фондами;
  4. прочие задолженности.

Расчёт по задолженностям происходит за счёт средств организации. При их нехватке, по решению ликвидатора или комиссии, имущество фирмы выставляется на аукцион. Если и этих средств недостаточно, тогда придётся начинать процесс банкротства. Для этого рекомендуется обращаться к специалистам в этой области, потому что у данной процедуры много своих специфических сложностей и у новичка-участника подобного процесса могут возникать ошибки.

Шаг 6. Ликвидационный баланс и завершение ликвидации

После удовлетворения всех требований контрагентов и завершения расчётов с дебиторами по аналогичным ПЛБ правилам, должен быть составлен и утверждён и ЛБ.
Кроме ЛБ, от ликвидатора потребуется предоставить такие документы:

  • решение об утверждении ЛБ;
  • заявление по форме Р16001 с подписью нотариуса;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Вывод

Из всего вышесказанного можно заключить, что для того, чтобы ликвидировать организацию в срок и без ошибок, составить, собрать и получить все документы, нужно потратить довольно много времени и усилий, поэтому, если есть такая возможность, лучше обратиться к профессионалам в этой области.

 

 

 0
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов: