Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Банки
Банкротство
Бизнеса с нуля
Бухгалтерия
Вклады
Выплаты
Договоры
Документы
Документы
Журналы
Закон
Заявления
ИП
Крединые карты
Кредит
Ликвидация
Лицензии
Налоги
ООО
Организация
Партнерские материалы
Персонал
Печать
Правовые вопросы
Расчетный счет
Регистрация
Регистрация ИП
Регистрация ООО
Рефинансирование
Торговая Марка
Трудоустройство
Увольнение
Управление
ФизЛица
Финансы

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

05.04.2018

Многим работодателям требуется составить правильно благодарственное письмо сотруднику, выбрать форму письма и составить текст благодарности за хорошую работу для работающих сотрудников компании, поблагодарить специалистов, уходящих на пенсию или увольняющихся из организации.

Благодарность – слово, обозначающее готовность человека дарить благо, добро.

Когда руководитель благодарит своего подчиненного, то он дарит ему теплые и добрые слова за те достижения в его работе, которые он хотел бы отметить в своем обращении.

В современной практике компаний активно формируется традиция подготовки и вручения благодарственного письма сотруднику организации за хорошую работу.

Содержание

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что такое благодарственное письмо

Благодарственное письмо – это форма официального признания достижений и профессионализма работника, оценка его вклада в развитие организации.

Эта форма выражения благодарности является одним из действенных приемов мотивации персонала, который может повлиять на:

  • увеличение лояльности работника к организации;
  • стремление работать качественно и добиваться новых результатов;
  • повышение внутреннего профессионального статуса среди коллег и подчиненных;
  • рост личностной самооценки.

В случае если письмо вручается в присутствии коллег, в обстановке особенной торжественности, его ценность в глазах сотрудника возрастает.

Неверно считать, что самым действенным способом стимулирования работы персонала организации является исключительно финансовая мотивация.

Если бы это было так, то не происходили бы случаи увольнения специалистов из компаний из-за того, что их результаты работы не получили признания или не были оценены по достоинству непосредственным руководителем.

Работники часто выслушивают в свой адрес критику, замечания по поводу качества или скорости работы, а при отличном выполнении задач слышат только скупое «Спасибо».

Получая благодарность, оформленную в виде официального документа, удовлетворяется потребность специалиста в признании профессионализма, увеличивая его лояльность к работодателю.

Когда составляются благодарственные письма

Благодарственные письма сотрудникам могут создаваться по разным поводам.

Чаще всего они составляются в следующих случаях:

  1. Поощрение за особенные достижения в работе.
  2. Юбилей или день рождения компании, на котором поощряются лучшие работники, персонал, проработавший в компании продолжительное время.
  3. День рождения специалиста.
  4. Профессиональные праздники.
  5. Завершение работником профессиональной карьеры в связи с достижением пенсионного возраста.
  6. Увольнение специалиста из компании по собственному желанию.

Важно! Поощрение персонала с помощью благодарственного письма должно применяться по значимым поводам. Слишком частое использование такой формы стимулирования быстро обесценится, поскольку получить благодарность будет несложно.

Кто должен писать благодарственные письма

В каждой организации вопрос  выбора автора для написания писем решается по-разному с  учетом размера компании и особенностей корпоративной культуры.

Как правило, в написании текста участвуют:

  • руководители служб и отделов;
  • специалисты по управлению персоналом;
  • сотрудники службы протокола, если таковая имеется в организации.

В некоторых случаях первые лица организации или генеральный директор могут написать благодарственные слова лучшим сотрудникам, но это довольно редкое явление.

В тексте может быть указана ссылка на сотрудников или службы, благодарящих специалиста.

Например, если работника благодарит коллектив всей компании, то используются следующие варианты: «От лица нашей организации..», «От всего коллектива…».

В случае если благодарность выражается руководством, можно применить формулировки: «Руководство предприятия ООО «Название компании» благодарит Вас/ выражает благодарность…»

Если же специалиста благодарит руководитель, то в этом случае применимы фразы: «Благодарю Вас…», «Приношу Вам свою благодарность…», «Выражаю Вам свою признательность …»

Но кто бы ни создавал благодарственное письмо, оно, как правило, подписывается  генеральным директором.

Как написать благодарственное письмо

Единой утвержденной формы для создания благодарственного письма не существует.

Но поскольку это официально-деловой документ, то при его подготовке и оформлении следует учитывать общие правила, установленные для деловой документации.

Правила оформления письма

Для оформления письма может быть выбран либо специальный готовый типографский бланк, предназначенный для этих целей, либо стандартный бланк организации.

Компания также может самостоятельно разработать свой бланк для выражения благодарности своим работникам.

Готовые бланки, изготовленные типографским способом, могут быть сделаны в разных стилевых решениях. Приведем пример строгой и торжественной формы бланка.

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

В части написания и оформления текста следует придерживаться нескольких классических правил, применяемых для оформления делового документа.

  1. Письмо должно умещаться на одной странице формата А4.
  2. Стиль написания текста – официально-деловой.
  3. Не допускается включение в текст просторечий.
  4. Недопустимо наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Как правило, бланк с текстом распечатывается на компьютере. Но в некоторых случаях используется благодарность, написанная от руки.

Если специалисту будет вручено письмо, написанное собственноручно директором компании, это подчеркнет особенное внимание руководителя к персоне подчиненного.

Структура письма

В структуру благодарственного письма сотруднику включается несколько основных разделов.

В отношении некоторых из них применяются менее строгие требования, чем для других форм деловых писем.

  1. Шапка с указанием адресата, раздел необязательный и может быть пропущен совсем.
  2. Обращение к работнику, которому адресованы слова благодарности.
  3. Основной раздел.
  4. Заключение с названием должности, ФИО и подписью руководителя, печатью организации.

Содержание письма

До основного текста размещается название документа по центру листа «Благодарственное письмо» и обращение к сотруднику.

Как правило, используется стандартная формула обращения, например: «Уважаемая Татьяна Александровна».

Не приветствуются обращения: «Дорогая…», «Несравненная» и прочие аналогичные варианты, неуместные для оформления официально-деловых бумаг.

Основной текст чаще всего включает в себя две основных части:

  • собственно слова благодарности;
  • пожелания специалисту.

Несмотря на то, что для этого вида сообщения выбирается официально-деловой стиль, именно в этом документе допускаются отступления, поскольку используются слова похвалы, имеющие эмоциональную положительную окраску.

Для того чтобы текст был более эмоциональным, используются прилагательные, подчеркивающие высокий уровень достижений или качество полученных результатов: «эффективное решение», «успешный результат», «плодотворное сотрудничество», «лучший пример».

Для того чтобы благодарность была действительно приятной, необходимо:

  • отказаться от стандартных заезженных стереотипных фраз;
  • постараться избежать пафосных хвалебных речей;
  • писать о тех достижениях и достоинствах специалиста, которые существуют в реальности, а не являются общими для любых работников компании;
  • быть искренним.

Важно! Создавая текст для благодарственного письма сотруднику, необходимо ориентироваться на повод, по которому оно создается, поскольку в зависимости от него содержание основной части обращения может меняться.

Особенности текста благодарственного письма лучшему сотруднику

Такие письма создаются в том случае если работник:

  • достиг высоких профессиональных результатов;
  • организовал или провел мероприятие, имеющее важное значение для развития предприятия;
  • является новатором, улучшающим работу подразделения или всей организации в целом;
  • разработал или реализовал проект, который позволил компании существенно улучшить свое положение на рынке или получить дополнительную прибыль.

В тексте основной части письма должна содержаться ссылка на конкретный результат, по поводу которого и предоставляется благодарность.

Приведем примеры возможных формулировок основной части текста.

«Благодарю Вас за организацию участия нашей компании в выставке. Благодаря Вашим усилиям, результаты, полученные от участия в выставке, превзошли все ожидания. Созданный Вами стенд позволил привлечь внимание интересных и важных для нас потенциальных корпоративных клиентов».

«Благодаря Вашим предложениям и экспертной оценке мы смогли улучшить процессы производства и поднять общую производительность на 20%».

«Ваши предложения по реорганизации производственных процессов, изменениям в технологических картах позволили улучшить качество производимого продукта и увеличить объем производства на 15%».

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

Благодарственное письмо сотруднику за многолетний труд

Этот вид благодарственного обращения очень важен, поскольку подчеркивает значимость для компании специалистов, проявляющих не словами, а делами свою лояльность к компании.

В связи с этим в тексте должен быть сделан акцент на приверженность работника целям организации, достигнутым результатам за продолжительный период работы.

Как правило, письмо адресуется специалистам, проработавшим в организации более 5-ти лет.

Для такого письма может быть использована следующая формулировка:

«Благодарим Вас за ваш многолетний труд в нашей организации. Благодаря Вашим знаниям и умениям, мы смогли решить не одну сложную задачу, связанную с организацией производства. За годы совместной работы с Вами нам удалось собрать команду единомышленников, в которой Вы являетесь безусловным лидером и примером для остальных сотрудников ».

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

Благодарственное письмо при увольнении сотрудника

Благодарственное письмо в другую компанию, составляющееся для уходящего сотрудника,– важный документ для увольняющегося.

Наличие благодарности от работодателя поможет ему подтвердить свою результативность на прошлом рабочем месте.

При подготовке этого вида письма важно сделать акцент на достигнутых работником результатах за весь период работы, по возможности указать на особенные достижения специалиста при выполнении поставленных задач.

Например, это может быть сделано следующим образом:

«Благодарю Вас за совместное продуктивное сотрудничество на протяжении 3-х лет. За время Вашей работы был создан отдел продаж, выполняющий требуемые плановые показатели. Благодаря Вашему профессионализму, Вашим идеям, мы имеем сформированную базу постоянных клиентов и высокое качество их обслуживания. Несмотря на то, что Вы покидаете нашу компанию, я искренне рассчитываю на поддержание профессиональных контактов с Вами».

Благодарственное письмо при выходе сотрудника на пенсию

Особенностью ситуации выражения благодарности специалисту, выходящему на пенсию, является то, что для него работа в организации является завершающим этапом активной профессиональной карьеры.

Возможно, у него не будет больше возможности получить такой документ от работодателя. Необходимо поблагодарить работника за достижения на конкретном рабочем месте и отметить его личностные качества.

Например, в случае прекращения трудового договора с сотрудником, выходящим на пенсию, это может сделано следующим образом.

«Выражаем Вам благодарность за совместную работу на протяжении более пяти лет. Ваш энтузиазм, умение создавать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе является примером для многих руководителей нашей компании. Благодаря вашему профессионализму и умению выполнять задачи наставника, молодые специалисты быстро адаптировались к своей первой работе и получили от Вас бесценные рекомендации и наставления. Благодарим Вас за вклад в развитие нашей компании!».

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

Формулировки завершающего блока основной части письма

В завершающей части основного текста письма, как правило, формулируются:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-44-81 (Москва)

+7 (812) 309-68-19 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 Доб. 848 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

  • пожелания работнику, как профессиональные, так и личного характера;
  • предложение к продолжению сотрудничества.

Примеры благодарственных писем

Для помощи в составлении благодарственных обращений приведем образцы писем, составленных на обычных бланках организации.

Образец благодарственного письма сотруднику за хорошую работу

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

Образец благодарственного письма сотруднику при увольнении

Как написать благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец письма в 2018 году

 1
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.