Menu

+7 (499) 350-44-81

Москва и обл.

+7 (812) 309-68-19

Санкт-Петербург
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Банки
Банкротство
Бизнеса с нуля
Бухгалтерия
Вклады
Выплаты
Договоры
Документы
Документы
Закон
Заявления
ИП
Крединые карты
Кредит
Ликвидация
Налоги
ООО
Организация
Персонал
Печать
Правовые вопросы
Расчетный счет
Регистрация
Регистрация ИП
Регистрация ООО
Рефинансирование
Торговая Марка
Трудоустройство
Увольнение
ФизЛица
Финансы

Как открыть расчетный счет — Полный алгоритм создания

05.02.2016

Открытие расчетного счета точно регламентировано в Российском законодательстве. В статье 862 пункте 2 Гражданского кодекса указано, что все денежные операции между предприятиями и лицами, занимающиеся коммерческой деятельностью, могут выполняться по безналичной процедуре.

Именно для достижения этой нормы в финансовой системе создан данный механизм, которым имеет право пользоваться каждый гражданин.

Содержание

Основное предназначение расчетного счета

Многие предприниматели, особенно новички в этом деле, задаются вопросом, что такое расчетный счет и какой смысл в его открытии. Точным ответом является определение этого финансового механизма.

Это банковский продукт, предназначенный для установления деловых отношений между субъектами коммерческой деятельности в части, где совершаются денежные операции.

То есть, все финансовые перечисления, которые выполняют организации (к примеру, зарегистрированные как ООО) или частные предприниматели, исполняются без участия наличных денег. Данный вид банковских услуг практически никогда не используется для накоплений и хранения капиталов.

Каждое юридическое лицо обладает полным правом открывать расчетный счет для собственных дочерних структур.

Здесь важно понимать, что его единственная функция – это перенаправление денежных потоков, исходящих из результатов хозяйственной деятельности этих подразделений на расчетный счет карты компании в целом.

К ним относятся продажа, оказание услуг и многое другое.

На практике безналичный расчет применяется в следующих случаях:

  • для выполнения долговых обязательств по кредитному соглашению (в том числе, по лизингу), когда денежные средства идут на погашение тела кредита и процентов;
  • выплата работодателями заработной платы сотрудникам и выполнение социальных перечислений;
  • выполнение решений органов исполнительной власти, имеющих право на начисление подобных выплат, например, налогов;

Важно: денежные остатки от перечислений являются собственностью владельца, которые он имеет право использовать на свое усмотрение без каких-либо преград.

Расчетный счет

Алгоритм создания

Как уже отмечалось выше, расчетный счет имеет право открыть как юридическое лицо, так и частный предприниматель. Главное в этом процессе – строго соблюдать установленные нормативные правила, для получения положительного результата.

Физическому лицу, занимающемуся коммерческой деятельностью, требуется обратиться в любое банковское учреждение. Там нужно предъявить гражданский паспорт (он не должен быть просрочен) и написать письменное обращение открыть расчетный счет карты.

Как видно из названия, подобный финансовый продукт состоит из пластиковой карты. Она может быть двух типов – дебетовая и кредитная.

Банковские работники рассматривают заявление на протяжении четырнадцати дней, после чего подписывается соглашение. В договоре указываются условия открытия счета, через который будут перечисляться денежные средства, и обязательства финансового учреждения по обслуживанию пластиковой карты.

Важно: предпринимателю банк имеет право отказать открыть расчетный счет без каких-либо объяснений, когда в процессе оформления выяснятся неточные данные о предприятии или неверные сведения о личности заявителя.

Для юридических лиц открытие счета для выполнения безналичных финансовых операций является важной необходимостью. Закон указывает, что максимальная сумма безналичного перечисления не должна превышать 100 тысяч рублей.

Важно: перед началом процедуры открытия счета, чтобы иметь возможность перемещать средства по безналичной схеме, например, в виде налогов, нужно узнать о форме заверения предъявляемых бумаг. Каждое банковское учреждение в этом плане имеет собственные нюансы.

Обычно в банках установлены собственные правила получения инструмента перечисления денег. Их суть раскрыта на официальных сайтах. Но существует определенный перечень документов, необходимый для открытия счета. В него входит:

  • Выписка из ЕГРЮЛ. Организация должна взять ее за месяц перед подачей заявления в банк.
  • Свидетельствующий документ, что коммерческая организация прошла регистрацию в соответствующих государственных органах.
  • Бумаги, устанавливающие правила деятельности компании. К ним причисляется устав организации и решение участников собрания.
  • Документ, свидетельствующий о становлении на учет в государственный орган статистики.
  • Распоряжения или приказы о назначении конкретных лиц на должность директора и главного бухгалтера. По ним определяется юридическая ответственность, например, за неуплату налогов.
  • Бумаги, указывающие на местонахождение коммерческой организации.

Без перечисленного пакета бумаг ни один банк не предоставит возможность перечислять денежные средства. Поэтому, перед походом в финансовое учреждение, их требуется заранее подготовить.

Правила нумерации

В нашем государстве расчетный счет состоит из 20 цифровых значений. Он считается шифром, поскольку из него можно узнать краткую информацию о владельце.

Данный код, с помощью которого переводятся денежные средства коммерческой организации, например, в виде налогов, делится на пять групп:

  1. 1-я группа – характеризует группу первых пяти цифр. Указывает, к какой разновидности они относятся.
  2. 2-я группа – показывают валюту, в которой поступают деньги на расчетный счет. Определяется по действующему классификатору в Российской Федерации.
  3. 3-я группа – это ключевая цифра, рассчитываемая по специальному алгоритму, где используется, например, сам расчетный счет карты и БИК банковского учреждения.
  4. 4-я группа – это следующие четыре цифровых значения. Они дают информацию о банке, через который переводятся денежные средства, например, в виде налогов.
  5. 5-я группа – это семь цифр, стоящих в конце кода. Они указывают нумерацию счета. Каждая коммерческая организация имеет свою собственную нумерацию, чтобы было видно, от кого приходят денежные средства. Это удобно при уплате налогов и совершения иных финансовых операций.

Расчетный счет

Расшифровка реквизитов

Ни одна операция с деньгами не выполняется без указания реквизитов. Например, организация не сможет выполнить обязательство перед государством по уплате налогов, если в платежном документе не будут указаны требуемые нормами данные.

ПОЛУЧИТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ОТВЕТ ЭКСПЕРТА-ЮРИСТА ЗА 5 МИН

В реквизиты включаются следующие сведения:

  1. Полное название фирмы.
  2. Шифр расчетного счета, из которого, например, проводятся средства для уплаты налогов.
  3. БИК.
  4. Идентификационный код налогоплательщика, или просто ИНН.
  5. К/с.
  6. КПП.

Важно: при изменении кодировки расчетного счета, необходимо известить о таком действии всех деловых партнеров и государственные органы.  Впрочем, когда деньги направляются по старым реквизитам, они возвращаются владельцам.

 1
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов: