Menu

Главные особенности торговой марки: Чем отличается от бренда, как регистрируется?

02.02.2016

 

Торговая марка – неотъемлемый атрибут продукции. Но многие не понимают, чем отличаются торговая марка и бренд. Да и каким образом регламентируется использование торговой марки. Производитель отвечает за качество товаров, продажа которых осуществляется. Все виды фирм предлагают на рынок собственные товары, выбор которых, зачастую, слишком велик. Название торговой марки демонстрирует качество продукта, символизирует бренд.

Содержание

В чем соотношение между понятиями «торговая марка» и «бренд»

Торговая марка обычно является носителем бренда, который включает в себя множество составляющих:

  • Опыт компании. Если наименование продукции компании существует на рынке достаточно много времени, то бренд будет говорить о том, что качество обусловлено стажем, в течение которого фирма выпускает свои товары на рынок. Этот знак отображает нередко количество лет в логотипе фирм.
  • Качество организации. Это касается для брендов всего мира. Сюда входит много факторов: цена (отличный количественный показатель качества, чем больше ценник, тем больше компания уважает свой труд), маркетинг (именно посредством его создается бренд, за которым закрепляется определенное наименование товара), и, естественно, положительный опыт сотрудничества клиентов с данной организацией.

Бренд – это имидж компании. А наименование любого товара характеризует имидж компании касаемо данной продукции не только для отечественного рынка, но и для всего мира. За примерами далеко ходить не надо – компания Apple. Это название бренда. Оно показывает качество и большую стоимость товаров. А iPhone – это марка. Она входит в ассортимент товаров, принадлежащих к определенному бренду. Вместе с этим есть марки «MacBook», «iPod» и так далее.

Именно на успешный опыт пользования продукцией определенной марки равняются люди, когда осуществляют выбор товара. Поэтому, если человек имеет успешный опыт пользования айфоном, то с большой вероятностью, и на ноутбуки этой компании покупатель обратит внимание. Это касается не только индустрии электроники. Например, бренду «Nestle» принадлежит множество наименований, которые в совокупности создают имидж концерну.

Краткая история, которую имеет товарная марка

Множество фирм использовали самые оригинальные марки. Товарный знак имеет длительную историю, которая началась еще 3000 лет назад. Тогда в Индии ремесленники на отправляемые в Иран товары устанавливали собственные подписи, которые были прообразом нынешних товарных наименований фирм. Знак, который был самым знаменитым на то время, назывался FORTIS. Именно тогда началась история подделок определенных названий с целью получения нечестного дохода.

А в Помпеях около 2000 лет назад использовалась первое наименование для упакованных товаров –Vesuvinum, но настоящий расцвет рынок испытал в средневековые времена. А вот сейчас знак той или иной из фирм рынок видит постоянно. Какая торговая марка самая лучшая – это другой вопрос.

Торговая марка

Сколько существует торговых марок на данный момент?

Названий товара от определенного производителя разной степени известности на данный момент существует не тысяча, и не две, а значительно больше миллиона. Порой рынок имеет множество похожих марок, которые были придуманы по случайному стечению обстоятельств, а не из злого умысла. Когда регистрируется товарный знак, необходимо всегда проверять, действительно ли это ваша собственная торговая марка? Также есть множество конкурсов типа «торговая марка года», на которых демонстрируются самые успешные с коммерческой точки зрения знаки мира. Только количество успешных марок фирм настолько большое, что выбор покупателя заставляет глаза разбежаться в стороны.

Торговая марка года в России

К сожалению, российские марки не настолько известны в мире, и на конкурсах «торговая марка года» не занимают хороших мест. Для России есть аналогичный конкурс, в ходе которого определяются самые авторитетные знаки, которые имеют российские производители, выпускающие свои товары на рынок.

Данный конкурс стимулирует отечественный рынок к производству товаров, имеющих наилучшие потребительские характеристики. Все-таки собственный бренд и авторское наименование товаров – это здорово. И конкурс «Торговая марка года» стимулирует конкуренцию.

В чем его суть? В конце года выставляются разные марки, которые наполняют рынок на данный момент. Люди выступают в роли жюри. Также есть профессиональная комиссия, которая анализирует участников конкурса «Торговая марка года» на соответствие требованиям рынка. Существует множество фирм, которые хотели бы принять участие в этом конкурсе. Российские компании очень хотят, чтобы выбор членов жюри, которое состоит из экспертов и представителей власти, выпал именно на их бренды.

 

Торговая марка

Цели конкурса «Торговая марка года»

Главной задачей данного мероприятия является максимальная интеграция компании в мировое экономическое сообщество. Это делается путем объединения усилий ряда компаний, которые стремятся создать благоприятные условия конкурса, чтобы выбор пал действительно на самую лучшую компанию. Также есть такие задачи, которые ставит перед собой конкурс «Торговая марка года»:

Совет! Победа в конкурсе «Торговая марка года» дает большую прибавку к имиджу компании.

  1. Способствование тому, чтобы собственные товары производителей из России развивались и могли достойно конкурировать с множеством иностранных фирм. Выбор судей – профессионалов своего дела, невероятно важен для создания нужного имиджа путем маркетинга, который позволяет предлагать на рынок инновационные продукты, не имеющие аналогов среди других фирм.
  2. Выявление эффективных моделей построения бизнеса, то есть, анализ стратегии развития позиций компании в условиях ситуации, в которых выбор правильного пути был наиболее сложной задачей. Все это способствует тому, что российские компании смогут использовать опыт других фирм для построения собственной тактики развития для реализации долгосрочных планов. Нужно уметь анализировать рынок, чтобы реализовать эту задачу.
  3. Выбор из множества фирм именно той, которая предлагает наиболее эффективные виды маркетинга, продвигающих знак. Российские компании могут предлагать инновационные наработки, способствующие попаданию в список лидирующих фирм.

Конкурс имеет множество номинаций в разных категориях. Примерами последних являются «безалкогольные напитки», «алкогольные напитки», «медицина», «СМИ». Общее количество категорий составляет 17, а номинаций – 12.

Виды товарных знаков

Начисляется большое количество видов, к которым может принадлежать товарный знак. Выбор того или иного является решением компании, которая хочет подчеркнуть силу бренда. Наиболее часто встречаются такие виды, к одному из которых может принадлежать товарный знак:

  1. Словесные. Выбор этой марки означает, что производитель хочет использовать слово для обозначения своего товара. Некоторые словесные марки отечественного производства стали настолько популярными, что их подделки производятся даже за границей. В частности, это касается шоколада «Аленка». Выбор этого знака для подделки говорит о его популярности.
  2. Изобразительные. Такие марки не содержат слов. Товарный знак этого вида может иметь как абстрактные, так и конкретные картинки, обозначающие его.
  3. Комбинированные. Товарный знак данного вида имеет как картинки в себе, так и текст. Именно данный тип называется в дизайне логотипом.

Совет! Если хочется эффективного продвижения бренда, лучше всего использовать последний вид знака.

В чем разница между товарным знаком и торговой маркой

В принципе, можно иногда заменять эти термины и использовать их в качестве синонимов. Но все же следует четко отделять товарный знак от торговой марки. Последняя имеет к первому такое же соотношение, как и бренд по отношению к ней.

Проще говоря, соотношение межу понятиями «бренд», «торговая марка» и «товарный знак» можно изобразить схемой, где товарный знак является носителем марки, которая, в свою очередь, является носителем бренда. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть, как марка (наименование товара), так и товарный знак являются носителями бренда. В этом смысле их можно воспринимать, как синонимы.

Торговая марка

Регистрация знака

Каждый товарный знак, марка защищены законодательством. Следовательно, если кто-то будет его незаконно использовать, владелец имеет право подать в суд на него. На данный момент регистрацией занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, ранее – Роспатент. Тем не менее, в качестве знака далеко не все изображения могут быть зарегистрированы.

Есть целый перечень ограничений, которые накладываются на товарные знаки. Например, в качестве знака нельзя использовать «компьютер», потому что оно ассоциируется с определенным классом вычислительной техники.

Подробная процедура регистрации

  1. Подается заявка в патентное бюро.
  2. Необходимо провести формальную экспертизу заявки. Ее составные части: проверка самого содержания заявки, оплата пошлины за нее, подача необходимых документов.
  3. Срок проведения формальной экспертизы — около 30 дней. Если результат экспертизы положительный, заявка принимается к рассмотрению.
  4. Проходит проверка, соответствует ли предлагаемый товарный знак всем требованиям, установленным нынешним законодательством РФ. Если, например, уже имеются такие товарные знаки, зарегистрированные другими компаниями, то заявка отклоняется.  При этом сама регистрация может занимать очень продолжительный срок. Причина этого кроется в отсутствии законодательно установленного срока внесения логотипа или иного обозначения, характеризующего марку.

На практике срок рассмотрения заявки составляет более одного года. Очень часто параллельно захватывается следующие три месяца по прошествии этого периода.

 1
0
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов: