Как назвать ООО? Данный вопрос актуален для каждого начинающего бизнесмена. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Недооценив значимость этого аспекта, можно сделать первую, и в результате роковую ошибку, которая перерастет в большую преграду для процветания и развития бизнеса.
Название ООО – это важный имиджевый элемент, часть брендинга компании. Рекомендуется задуматься о выборе названия фирмы еще в момент написания бизнес-плана.
Содержание этой статьи:
Актуальность и основы нейминга
Известный маркетолог Дж. Траут сказал: «Имя компании – это крючок, который должен уцепиться за ступень товарной лестницы в восприятии покупателя. В эру позиционирования решение о выборе имени – основное маркетинговое решение».
Создание уникальных коммерческих названий – это наука, которую называют неймингом. Специалисты данной области широко востребованы и высокооплачиваемы в развитых странах. В России это направление только начинает свое развитие.
Заказать услугу можно в профессиональных нейминговых агентствах, но ее стоимость достаточно высока для начинающих предпринимателей. Придумать название для ООО можно самостоятельно, если грамотно подойти к этому процессу и учитывать все требования.
Требования к выбору названия
Присвоение названия для ООО происходит в момент регистрации компании и регламентируется законодательством РФ:
- Ст. 4 Закона №14_ФЗ от 08.02.1998 г. «Об ООО»;
- Ст. 87 Гражданского кодекса от 30.11.1994 №51-ФЗ «Основные положения об ООО».
К выбору названия выдвигаются некоторые требования:
- указание организационно-правовой формы структурной единицы;
- позволяется использование иностранных слов в названии компании, указанных в русской транскрипции;
- позволяется использование слов, указывающих на принадлежность фирмы к субъектам РФ;
- использовать слова «Россия», «Федеральный», «Российская Федерация» и «Москва» только по отдельному разрешению;
- запрещено использовать полные или сокращенные названия органов государственной власти, международных организаций, объединений общественного значения;
- запрещено применять названия, которые отождествляются с наименованиями других компаний или похожи на них до уровня смешения;
- запрещено применять названия, что противоречат критериям морали и гуманности.
Выбираем название для ООО: Топ-5 советов
Основным требованием к наименованию ООО является уникальность, но это далеко не единственный критерий. Опытные маркетологи при разработке наеймингового продукта отталкиваются от следующих параметров:
Простота, краткость, лаконичность
Название должно быть запоминающимся. Добиться этого с длинным сложным именем будет непросто, поэтому, во время выбора, используйте принцип «краткость – сестра таланта». Никаких «Мосгоскредитинвестстрой» или «Астраханфинансбанкпромоушен». Выбранное имя должно просто произноситься, не вызывать сомнений по поводу произношения это важно как для потребителей, так и потенциальных инвесторов.
Ориентация на потенциального клиента
Определите портрет своего потенциального клиента – его социальный статус, жизненные ориентации, моральные ценности. Название для высшей прослойки не станет подходящим для среднего класса.
Если ваш потенциальный клиент – молодежь, используйте креативные яркие названия. Пожилых людей такой принцип может насторожить, поэтому для них лучше выбрать более консервативное имя. Если вы желаете применить малоизвестное или несуществующее слово, проведите опрос на предмет его восприятия.
Положительные ассоциации, отсутствие двузначности
Не стоит употреблять двузначные названия или те, что вызывают негативные эмоции. Постарайтесь проверить выбранное имя на схожесть с другими брендами. Выбранное слово или сочетание слов должно давать позитивные эмоции и приятные ассоциации.
При восприятии того или иного имени у каждого человека при помощи образов и ассоциативных цепочек формируется впечатление. Это происходит практически на бессознательном уровне. Ваша задача – сделать это впечатление максимально приятным и запоминающимся.
User friendly
Даже если при открытии ООО вы ориентируетесь на региональные рынки, загляните в завтрашний день. Возможен ли при дальнейшем развитии выход на международные рынки?
Сегодня, во время интернационализации всех бизнес-процессов, при развитии информационных ресурсов, сотрудничество с иностранными контрагентами и организация торговли в других странах – отличный путь развития и максимизации прибыли компании. Поэтому выбранное название должно хорошо восприниматься и в других странах.
Отражение специфики деятельности компании, использование иронических образов
Данное требование необязательное, но хороший результат даст название, которое имеет отношение к профилю фирмы. В ином же случае выбранное имя должно носить нейтральный характер и не вводить в заблуждение.
В некоторых случаях уместен юмор. Но и с этим важно не перестараться. К примеру, для фирмы, предоставляющей услуги по сносу ветхих строений, название «Раздолбай сервис» подойдет. Но вот слово «Тормоз» для службы такси лучше не употреблять.
Некоторые предприятия используют в своем наименовании эффект неожиданности, чтобы заинтриговать потенциального потребителя. К примеру, из любопытства клиент заинтересуется о компании с именем «Фиолетовый кот».
Выбор названия: табу и запреты
Перед тем как выбирать яркое и креативное имя для ООО, не забывайте об юридических составляющих. Если вы случайно или преднамеренно позаимствуете название, которое уже используется другой фирмой, можно нажить себе проблем.
Известные компании патентуют свои наименования, логотипы и др. элементы брендинга. При нарушении авторских прав они могут подать в суд, который ваша фирма проиграет и будет обязана оплачивать убытки.
Совет! Будьте крайне осторожны с похожими наименованиями. Понятие «степени смешения или тождественности» не имеет четкого толкования, поэтому вопрос об уникальности имени вашей фирмы будет решать судья.
Стили и принципы подбора имени ООО
Проанализировав известные и популярные бренды, можно условно выделить принципы их разработки. Рекомендуем с ними ознакомиться и использовать для своего случая:
- стандартные – использование очевидных слов и словосочетаний;
- редкие, нечасто используемые слова или выражения;
- прямо ассоциативные – использование терминов, отражающих специфику деятельности компании;
- модные, актуальные – применяется для компаний, следующим всем последним трендам и с учетом всех изменений;
- акронимы, сокращения, аббревиатура.
Совет! Помните – основная цель состоит не в выборе красивого имени, а в подборе названия, которое будет восприниматься положительно клиентами и приносить прибыль. Удачно подобранный вариант – это маркетинговый инструмент, который будет способствовать продвижению товаров или услуг.
Для того чтобы выбранное имя было не «пустой вывеской» возле входа к вашей фирме, а узнаваемым и популярным брендом, необходимо проделать большую работу. И хотя результат деятельности и уровень дохода не в полной мере зависит от подобранного названия, не стоит недооценивать роль нейминга.
СуперФирма: Как назвать фирму?
СуперФирма: Как назвать фирму? Часть 1
Как назвать ООО: Топ-5 советов по неймингу