Корпоративные клиенты – это организации, которые приобретают в большом количестве товары или услуги.
Такое сотрудничество важно для стабильного развития бизнеса, для привлечения и удержания клиентов нужен индивидуальный подход и осведомленность о направлении их деятельности.
Содержание этой статьи:
Для многих коммерческих компаний корпоративные клиенты – это основной двигатель бизнеса.
В широком смысле к ним относятся юридические лица, приобретающие конкретные товары или услуги.
Для их поиска и успешной работы с ними создаются специальные стратегии.
Успешное привлечение корпоративных клиентов – залог стабильности бизнеса в непростых условиях рынка.
Начнем по порядку – рассмотрим отличия такого сотрудничества.
Качества, необходимые для работы с корпоративными клиентами
Корпоративные клиенты – юридические лица, которые приобретают конкретные товары или услуги большими партиями.
Чтобы найти таких покупателей и сделать их постоянными, разрабатываются специальные программы лояльности.
Для привлечения корпоративных клиентов в 2017 году, как и ранее, создаются специальные отделы.
Масштабное сотрудничество с компанией становится источником дохода на годы и даже десятилетия.
Вот почему поиску корпоративных клиентов уделяется так много внимания.
Далее перечислены ключевые требования к работникам организации, предоставляющей товары или услуги:
- ответственность;
- собранность;
- пунктуальность;
- профессионализм.
Интересно, что в отношении работы с корпоративными клиентами, важна пунктуальность.
Компания-контрагент стремится использовать время с максимальной выгодой, поэтому важно, чтобы товары и услуги предоставлялись в установленный срок.
Важно: при возникновении проблемы ее следует разрешить в предельно короткие сроки.
Полезная рекомендация для менеджеров – обеспечить покупателя полной информацией касательно сделки.
Впоследствии, представителю компании не придется уточнять детали, не будет и лишних потерь времени или претензий по договору оказания услуг.
Работа с юридическими и физическими лицами: в чем отличия
На самом деле, работа с корпоративными клиентами и частными лицами – две совершенно разные области.
Поэтому и подход в каждом случае требуется специфический. Если при работе с частным лицом предложить товар нужно только одному человеку, то при сотрудничестве с компанией нужно представить его выгодные стороны целой организации.
Рассмотрим отличия аудитории в сравнении.
- Поиск клиентов. Чтобы найти частных клиентов, используются средства массовой информации – телевидение, газеты. Чтобы довести предложение услуг или товаров до менеджеров компаний, пользуются рассылками или холодными звонками. Письма позволяют подробно рассказать о своих услугах. Телемаркетинг призван помочь познакомиться с самими потенциальными клиентами и их предпочтениями.
- Оформление сделки. При работе с организацией, требуется намного больше документов, чем при продаже частному лицу. В пакет могут включаться бланк коммерческого предложения, акт о намерении, договор и так далее.
- Участники сделки. Если при обслуживании частного лица сделка заключается с ним или с его представителем, то для корпоративной сделки привлекается несколько человек от каждой стороны, в том числе представители по доверенности. Чтобы грамотно оформить операцию, важно четко разграничить полномочия сотрудников.
- Время сделки. С начала сотрудничества до достижения окончательного результата в ситуации с корпоративными клиентами может пройти год и даже больше. Встречаются случаи, когда за это время сменяются работники, ответственные за оформление документов, например, ввиду сокращения штата. Контрагенту важно сохранять информацию о клиентской базе, в том чисел контактные данные всех ответственных лиц.
Ввиду таких глобальных отличий, привлечение корпоративных клиентов и работа с ними требует совершенно иного подхода.
Это сказывается на всех сферах – начиная с поиска и заканчивая удержанием покупателя услуг.
Главные способы, как отыскать корпоративных клиентов
Найти клиентов в виде юридических лиц – значит обеспечить компании стабильную прибыль.
Однако их поиск отличается от поиска покупателей-физических лиц.
Особенно остро этот вопрос стоит для открывшихся в 2017 году компаний, только начинающих свою деятельность.
Копнем глубже и рассмотрим основные методики, как найти клиентов.
- Мониторинг интернет-площадок. Этот способ находится на первом месте рейтинга. Менеджеры знакомятся с содержанием различных интернет-ресурсов, чтобы найти потенциальных покупателей. Преимущество данной методики – поиск клиентов не ограничен определенным регионом.
- Проведение рекламной компании. Как правило, поручается отделу корпоративных клиентов. Может задействоваться наружная реклама, средства массовой информации, интернет. Предпочтение отдается периодическим изданиям, в которых крупные компании оставляют заявки на сотрудничество и свои контактные данные.
- Посещение тематических выставок либо просмотр каталогов. На выставках менеджеры встречаются с потенциальными клиентами. Каталоги также могут содержать контактные данные потенциальной клиентской базы, которые следует своевременно обрабатывать.
- Ознакомление с информацией в справочниках предприятий и организаций. Такие подборки выпускаются как на федеральном, так и на региональном уровне. В них предприятия собраны по отраслям производства. Такая база станет хорошим помощником в поиске корпоративных клиентов.
Спорный способ, который иногда все же приносит хорошие плоды, – использование «сарафанного радио».
Среди сотрудников и партнеров расходятся отзывы, рекомендации, благодарственные письма.
Хотя к поступающей таким образом информации стоит относится с осторожностью, подобные сведения могут оказаться полезными.
Секреты привлечения к сотрудничеству крупных компаний
Чтобы в 2017 году продолжать развитие бизнеса, нужно и дальше работать над привлечением корпоративных клиентов.
Важно: два ключевых фактора, которые влияют на разработку методов: уровень заинтересованности в коммерческом предложении и наличие денежных ресурсов.
Звучит замысловато? Перейдем к конкретным методикам, как найти и удержать покупателей.
- Грамотное предложение. При принятии решений, руководство организации ориентируется не на эмоции, а на логику и рациональность. Рекламное предложение в 2017 году должно быть составлено соответственно. Текст должен кратким и информативным одновременно.
- Индивидуальный подход. Этот момент играет важнейшую роль в удержании корпоративных клиентов. Для каждой компании стоит разработать отдельный план сотрудничества. Расписание всех футбольный матчей – важная информация для поклонников футбола и любителей ставок на спорт. Для того, чтобы сделать прогноз, нужно зайти на сайт http://butfol.com/ проанализировать какие команды играют в ближайшем туре, а также результаты прошлых противостояний. Сформировать программу лояльности поможет гибкость ценообразования, подбор пакетов услуг, скидки и бонусы, оповещение о свежих предложениях. Уделить внимание стоит и налаживанию личного контакта, в чем помогают корпоративные мероприятия.
- Изучение деятельности корпоративного клиента. Четкое представление о потребностях компании и направлении ее деятельности (ведь открытие парикмахерской и своего производства требуют совсем разных затрат) поможет адаптировать предложение к ее запросам и сделать его максимально выгодным. Достаточно знать ИНН для налоговой проверки, которая позволит убедиться в надежности контрагента.
Подведем итог. Корпоративными клиентами называют юридические лица, которые приобретают большие партии продукции.
Такое сотрудничество – неотъемлемая часть стабильного бизнеса. Привлечение корпоративных клиентов обладает своей спецификой.
Здесь особенно важен индивидуальный подход и обеспечение максимально выгодных для предприятия условий.
Тренинг продаж. Как работать без отказов с корпоративными клиентами на рынке B2B — Дмитрий Норка
Тренинг продаж. Как работать без отказов с корпоративными клиентами на рынке B2B - Дмитрий Норка
Корпоративные клиенты – Кто это, и как их эффективно привлечь в 2018 году?