Основные разделы бизнес-плана: Как составлять правильно

Очень часто можно встретить вопрос, как правильно составить разделы бизнес-плана для деятельности предприятия.

Бизнес-планирование требуется для создания планов развития предприятия, с целью анализа действующих производств и создания новых, а также разработки мероприятий по внедрению научно-технического прогресса и привлечению инвестиций.

В бизнес-плане отражаются основные маркетинговые предпосылки для реализации проекта, описывается последовательность реализации проекта, и проводится анализ основных показателей эффективности планируемого бизнеса.

Содержание этой статьи:

Краткое описание (резюме)

Резюме освещает главную цель и преимущества предлагаемого бизнес-плана. Приводится анализ состояния рынка, в котором предприниматель планирует вести свой бизнес.

Типовой порядок анализа рынка включает сбор, анализ и изучение данных. Важно четко пояснить идею возможных инвестиций в предприятие с учетом состояния рынка. Этот раздел имеет необходимость в освещении таких тем, как:

  • Описание рынка.
  • Определение потребителей (анализируется, кто будет потребителями товара, в каком объеме будут потреблять товар, услуги).
  • Прогноз цен (анализируется, какая цена будет установлена на продукт или услуги).
  • Прогноз объемов реализации (анализируется объем продаж). Желательно это сделать с учетом сезонных свойств товара.

Характеристика товара

Описываются все виды товаров, которые будут выпускаться. Описанию подлежит тип, структура, форма товара, описываются все свойства материалов. К таковым относятся:

  1. Назначение и сфера использования товара. Основной упор делается на востребованности продукта и полезности для потребителей.
  2. Основные характеристики товара. Здесь лучше всего отметить основные различия между той продукцией, что имеется на рынке, и той, с которой компания собирается выйти на это рынок.
  3. Достоинства и недостатки товара. Эти понятия следует рассматривать при сравнении товара с другими аналогичными имеющими на рынке. Представить план расширения продаж, определить, что может быть сделано для продаж вне сезона.

План маркетинга

Маркетинговый раздел бизнес-плана, должен в себе содержать описание методов реализации выпускаемой продукции. Упомянуть, будет ли применяться транспорт, описать транспортные издержки.

Отметить, как будут избираться дилеры и торговые агенты, если планируется их привлекать. Когда они начнут работу, и в каких регионах.

Определить структуру торговой сети, указать, заменит ли она торговых агентов. Сформировать смету издержек на реализацию продукции. Итак, потребуется указать еще следующие пункты:

  1. Послепродажный сервис и гарантии. Здесь указывается, что нужно сделать, чтобы улучшить методы послепродажного сервиса: коммуникабельность и квалификация персонала; уровень обслуживания; увеличение гарантийного срока и т. д. Маркетинговый раздел бизнес-плана, должен привести цены на послепродажное обслуживание и дать понять, будет ли приносить оно прибыль, или будет безубыточной операцией.
  2. Реклама. Здесь необходимо выложить планы участия в ярмарках, выставках и рынках, размещения рекламы, подготовки листовок и буклетов. Необходимо составить последовательность рекламных кампаний и представить размер их расходов.

Разделы бизнес-плана

План производства

В этом разделе необходимо отобразить инфраструктуру предприятия и его рабочие направления:

  • Инфраструктура предприятия. Если предприятие производит товары, то надо описать подробно его инфраструктуру, а также рыночную стоимость помещений и оборудования, наличие лицензий, сертификатов и разрешений. Необходимо обобщенно дать характеристику процесса выпуска продукции. При создании бизнес-плана сделать анализ состояния дел рекомендуется с прогнозом до 3 лет. Необходимо сделать расчет инвестиций в окружающую среду.
  • Производственный процесс. В этом разделе надо сделать описание с технологической и производственной стороны, а также дать характеристику профессиональности набранного персонала, который будет задействован. Необходимость их переобучения или набора дополнительных сотрудников.

Организационный план

Содержание этого раздела может быть таким:

  • юридическое обеспечение функционирования, организация руководства кадрами, взаимодействие всех служб;
  • потребность в специалистах — форма найма работников, требования, предъявляемые к их компетентности, зарплата и материальные льготы, к примеру, инвалидам первой, второй и третьей группы.

Правовое обеспечение деятельности

В этом разделе дается вся информация, связанная с обеспечением хозяйственной деятельности, в такой последовательности:

  1. Дата регистрации предприятия.
  2. Где оно зарегистрировано.
  3. Уставные документы.
  4. Юридический адрес зарегистрированного предприятия.
  5. Форма собственности.
  6. Учредители (участники) предприятия.
  7. Копии лицензий на виды деятельности.
  8. Копии соглашений с другими организациями.

Организация управления персоналом

В мире принято 2 подхода по управлению персоналом: американский и японский. Первый основывается на индивидуальном принятии решений.

Второй характеризуется общей ответственностью коллектива. Необходимо перечислить управленческие должности и назвать людей, которые их займут, указать размер заработной платы.

Оценка рисков

Самым важным умением предпринимателя является предусмотреть все возможные варианты рисков. Исходя из возможных ситуаций, требуется построить работу таким образом, чтобы, при выходе на рынок, уменьшить риск убытков в будущем, определить ненадежных инвесторов и поставщиков.

Необходимо также провести анализ чувствительности предлагаемого проекта. Он заключается в том, что, кроме рассчитываемых результатов для базового варианта, осуществляется расчет для 2-х экстремальных вариантов по наихудшему сценарию или лучшему сценарию.

Итоги анализа чувствительности проекта могут быть предоставлены в упрощенном виде. Его можно включить в приложение бизнес-проекта.

Разделы бизнес-плана

Финансовый раздел бизнес-плана

Расчеты финансового плана дают понять реальность проекта исходя из экономической целесообразности и привлекательность для инвестиций. Прогноз составляется на два-три года.

Первый – раз в месяц, второй и третий – раз в квартал. Раздел включает следующие документы:

  1. прогноз объемов продаж;
  2. прогнозируемый баланс;
  3. прогноз инвестиций;
  4. прогнозируемую прибыль и издержки;
  5. вычисление точки безубыточности проекта;
  6. отчет о движении финансов.

Отчетом о движении финансовых средств является документ, с помощью которого можно определить движение средств.

Отчет должен содержать данные о начислениях прибыли, кредитах и инвестициях, инвестиционных расходах (приобретение основных фондов), потоке финансовых средств, которые остаются на начало периода.

Вычисление точки безубыточности лучше проводить в товарном и финансовом выражении для каждого расчетного периода.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Краткое пошаговое руководство

Основные разделы бизнес-плана: Как составлять правильно

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Краткое пошаговое руководство

Основные разделы бизнес-плана: Как составлять правильно

Игорь Бажин

Игорь Бажин

Человеку, который женился на женщине, которая любит тратить деньги, остается только одно — наслаждаться их зарабатыванием (Эдгар Уотсон Хоу)

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      YurFace.Ru
      Logo
      Enable registration in settings - general