Бизнес-план презентация представляет собой мероприятие, связанное с позиционированием перед заинтересованными лицами (партнеры, покупатели, инвесторы и так далее) основных идей, представленных в бизнес-плане.
Представляет собой разновидность активной рекламы с целью продвижения товара, идеи, торговой марки и т.д., которая, как правило, направлена, непосредственно, на целевую аудиторию.
Содержание этой статьи:
Примерами могут быть: бизнес-план салона красоты, кинотеатра, автомойки, ателье, детского сада, хостела, ресторана, магазина одежды, парикмахерской, аптеки и многое другое.
Иными словами, необязательно придумывать ноу-хау – достаточно в теории добиться, чтобы бизнес-план не был убыточным и грамотно это представить на суд целевой аудитории.
Сущность бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой неофициальный документ, хранящийся на материальном (бумага) или виртуальном (флешка, жесткий диск компьютера) носителе информации, содержащий краткое и точное описание бизнес-идеи и способы ее воплощения в реальность. Оптимально, если бизнес-план содержит основную стратегию.
В особенности, это актуально в отношении идей повышенной конкуренции (например, салона красоты, ателье, ресторана, магазина одежды, цветочного салона, аптеки или автосервиса).
Теперь можно перейти к практической части публикации и посмотреть, как выглядит структура презентации.
Структура презентации
Структура презентации, как правило, состоит из 7 тем. Темы будут представлены пунктуально в той последовательности, в которой их желательно доносить до аудитории:
- Сущность предприятия, то есть позиционирование компании или конкретного товара или услуги. Например, позиционирование салона красоты, магазина одежды, свадебного салона, аптеки, парикмахерской, ателье, детского сада, кинотеатра, какого-либо производства.
- Итоги анализа ситуации на рынке.
- Краткая стратегия маркетинга.
- Предполагаемая прибыль в первый отчетный период (может браться условно – месяцы, полгода, год и так далее).
- Общая сумма, требуемая для реализации проекта.
- Участники реализации проекта.
- Сроки возврата ссуженных средств на реализацию бизнес-плана и условия возврата.
Так выглядит структура в целом. А теперь каждую тему необходимо рассмотреть подробнее, чтобы избежать возможных ошибок при проведении презентации.
Структура позволяет освещать и большое количество вопросов, но в большинстве случаев, это нецелесообразно, так как приводит к утомлению внимания инвесторов.
При рассмотрении разделов, структура должна сопровождаться визуальными образами – на каждый вопрос минимум один слайд.
Сущность предприятия
Нужно предоставить максимально объективной информацию о компании, товаре, услуге. Несмотря на то, что презентация бизнес-плана – это активная реклама, от стандартной рекламы она отличается высокими требованиями к объективности и достоверности информации.
Совет! Можно перед написанием собственного бизнес-плана (для ресторана, салона красоты, автосалона, парикмахерской, детского сада, ателье, кинотеатра, производства, аптеки, магазина одежды, свадебного салона, свадебного магазина, цветочного бутика и т.д.) посмотреть аналогичные документы в интернете. А иногда, если речь идет о типовых идеях (бизнес-план кинотеатра, цветочного магазина, ателье, аптеки или магазина одежды), можно и вовсе скачать готовый бизнес-план, скорректировать данные и создать на его основе презентацию.
Итоги анализа ситуации на рынке
В первую очередь, рассматривается конкуренция (весьма важный аспект при презентации бизнес-плана ресторана, автомойки, магазина одежды, свадебного магазина, цветочного бутика, ателье или парикмахерской, если речь идет о крупном городе).
Затем говорят о клиентской заинтересованности товаром или услугой. Например, вряд ли целесообразно открытие салона красоты, ресторана, магазина одежды, парикмахерской, свадебного салона, аптеки или автомойки в деревне с небольшим количеством жителей.
Однако, здесь бывает целесообразно открытие производства. Открытие цветочного магазина предпочтительно, если поблизости нет аналогичных компаний.
А вот открывать магазин одежды, желательно, рядом с конкурентами, так как целевая аудитория предпочитает посещение одновременно нескольких магазинов, расположенных поблизости, с целью оптимального выбора продукции.
Краткая стратегия маркетинга
Нужно предоставить информацию о способах продвижения товара или услуги. Например, реклама салона красоты или свадебного салона в интернете или раздача наклеек на улице с целью рекламы автомойки и так далее.
Оптимально, если рекламные кампании будут иметь минимум затрат при высокой степени окупаемости.
Рекомендуется задействовать бесплатные или недорогие способы раскрутки идеи (в особенности, это касается малого бизнеса – магазина одежды, цветочного магазина, автомойки, ресторана, аптеки, ателье, парикмахерской, салона красоты, свадебного магазина и т.д.): позиционирование в социальных сетях путем создания сообщества, создание объявлений на досках объявлений.
Общая сумма, необходимая для реализации проекта
Должна быть адекватной – к примеру, ссуда для парикмахерской или цветочного магазина не может быть выше, чем для салона красоты или свадебного салона.
В отдельных случаях может предполагаться долевое участие в реализации бизнес-плана, непосредственно, той аудитории, которой бизнес-план позиционируется.
И участие может быть выражено в любой форме: предоставление помещения (например, для аптеки или парикмахерской), помощь с трудовыми ресурсами для производственного предприятия и так далее.
Участники реализации проекта
Предпочтительно, если среди команды по реализации бизнес-плана, будут узнаваемые для инвесторов лица. Это увеличит степень доверия к проекту и его участникам.
Актуален будет и пиар – если кого-нибудь из реализаторов проекта порекомендует человек, имеющий авторитет у инвесторов.
Сроки возврата ссуженных средств на реализацию бизнес-плана и условия возврата
Инвестиции – дело рискованное. И инвестор должен получить максимум гарантий и выгоды в случае успешной реализации проекта. В связи с этим важно, чтобы сроки были минимальными, но адекватными.
Например, для того, чтобы вернуть ссуженные средства после реализации бизнес-плана цветочного магазина требуется от 6 до 12 месяцев. Также нужно сразу огласить условия вознаграждения инвесторов – процент прибыли и продолжительность получения отчислений.
Визуальное оформление презентации бизнес-плана
- Презентация, как правило, создается с использованием инструментов Microsoft Office – Microsoft Power Point. Однако, можно использовать и другие программы, которые позволяют создавать слайд за слайдом. Как уже упоминалось выше, когда рассматривалась структура презентации – на каждый существенный вопрос презентации должен приходиться минимум один слайд.
- В случае, если позиционируются товары и имеется готовая продукция, ее, непременно, нужно принести на презентацию. Так презентация превратится в дегустацию, а инвесторы будут понимать, что платят не за воздух. Так, консультанты многих компаний вовлекают посетителей в презентацию, давая тестировать продукцию. Если, например, предлагается проект ателье, то можно пригласить моделей для показа продукции.
- Можно применять наглядные графики, используя доску или ватманы.
Совет! Когда презентация закончится, потенциальным инвесторам рекомендуется подарить диски с презентацией и бизнес-планом. Тогда они смогут еще раз ознакомиться с информацией, когда будет свободное время.
Готовая Презентация Бизнес Плана
Готовая Презентация Бизнес Плана
Как составить презентацию Бизнес-плана: Дельные советы от профи