Налоговый контроль: Формы, Органы и Правила проведения

Налоговый контроль – один из самых важных институтов в законодательстве в РФ. Основные положения по проведению этой процедуры устанавливаются в 82 статье НК РФ.

Недавно были внесены некоторые изменения, в частности, одним из дополнений стала новая норма.

Содержание этой статьи:

Основные понятия

Налоговый финансовый контроль – это деятельность государственных органов, необходимая для того, чтобы следить за тем, как плательщики и агенты соблюдают законодательство, и предотвращать неуплату налогов.

Органы налогового контроля занимаются не только проверками, но и ведут учёт организаций вместе с физическими лицами.

Налоговый контроль

Органы налогового контроля имеют право контролировать и то, как проходит процесс постановки на учёт. Это тоже важная цель.

Сейчас используются такие формы налогового контроля:

  1. Последующий метод.
  2. Текущий метод.
  3. Предварительный метод.

Проведение проверок

Метод последующего налогового финансового контроля инспекцией преобладает над проведением других его видов в РФ.

Но оптимальной считается ситуация, когда все формы налогового контроля не только взаимосвязаны друг с другом, но и проводятся примерно в одинаковое время, выполняют одинаковые функции.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов в бюджет со сборами, становятся объектом для осуществления контроля.

Выделяются следующие формы налогового контроля для решения задачи:

  • Ревизия.
  • Метод анализа.
  • Обследование.
  • Проверка.
  • Наблюдение налоговыми органами.

Возможно осуществление камеральных или выездных проверок органами для решения задачи.

Налоговый контроль

Камеральные проверки

Такие формы налогового контроля в РФ давно стали привычными для тех, кто платит налоги в бюджет. Они проводятся по месту регистрации государственного органа налогового контроля.

Фактически их суть – проверка деклараций (к примеру, декларации НДС), предоставляемых в конце отчётного периода, их соответствие реальному положению вещей.

Главными факторами являются не только сроки предоставления отчётности, но и сам факт их предоставления, эффективность.

Субъекты, при выявлении ошибок в системе, могут быть привлечены к ответственности, согласно ст. 119 НК РФ. Начиная с 2010 года, размер штрафа равен 5 процентам от не уплаченной суммы налога в бюджет.

Камеральные формы налогового контроля в РФ могут затрагивать в качестве цели:

  1. Показатели бухгалтерских отчётностей и деклараций, по различным видам налогов, эффективность.
  2. Правильность применённых налогоплательщиком ставок и льгот в системе. И то, соответствуют ли они законодательству РФ.
  3. Обоснованность заявленных вычетов для службы.
  4. Правильность арифметических подсчётов, отображённых в декларации и системе.
  5. Правильность исчисления базы в системе для налоговых органов.

Налоговый контроль

Если выявлены несоответствия, либо ошибки, на протяжении пяти следующих дней государственные органы налогового контроля имеют право потребовать не только объяснения, но и внесения исправлений для декларации, которая подвергается проверке.

Службы вправе запросить дополнительные документы после мероприятия, если они первоначально, при предоставлении декларации, отсутствовали. Исключением являются лишь ситуации, когда это не предусмотрено в НК РФ.

Для субъекта регулирования осуществление камеральных проверок налоговыми органами незаметно. Но она помогает государственным органам налогового контроля сформировать дополнительное мнение о налогоплательщике.

После мероприятия, выбирается объект для того, чтобы провести выездную проверку, которая является более серьёзной.

Проведение выездных проверок органами возможно только на основе плана, оговорённого и созданного заранее. Изучению подвергаются несколько видов налогов в бюджет, эффективность работы.

Есть ли особенности у других видов проверок?

Налоговый контроль

Если организация использует схемы для ухода от налогов, либо минимизации расходов, вероятность осуществления выездного налогового финансового контроля становится очень высокой.

То же происходит при взаимодействии с контрагентами, которые вызывают определённые проблемы.

Государственные органы налогового контроля получают такую информацию не только из внешних источников, но по результатам тщательного анализа хозяйственной деятельности организаций, участии его в мероприятиях.

Есть несколько видов дополнительных условий, при выполнении которых сделки и контрагенты в системе могут быть признаны сомнительными.

  1. Если контрагент не представил информацию о себе для ЕГРЮЛ, что является важной частью понятия налогового контроля.
  2. Контрагент не даёт налоговую, бухгалтерскую отчётность соответствующим органам налогового контроля.
  3. Отсутствуют контакты между контрагентами и представителями налогоплательщика, как и информация по поводу фактического местонахождения для налоговых органов.

Имеются и признаки, по которым определяется уклонение от выплаты налогов, вне зависимости от формы налогового контроля.

  • Меняется место нахождения, из-за чего налогоплательщики несколько раз встают на учёт, и снимаются с него. Это проблема.
  • Работники получают меньшую зарплату, чем характерно для данной отрасли в целом, по региону. Страдает эффективность.
  • В отчётностях по деятельности систематически отражаются расходы и убытки.
  • От начисленного НДС за годичный период доля вычетов по НДС превышает 89 процентов, такое регулирование деятельности недопустимо.
  • Организация испытывает меньшую нагрузку, чем характерно для данной отрасли, в среднем, меньше проблем.

Но плановые выездные проверки деятельности службами проводятся и для тех, кто добросовестно платит налоги в бюджет.

Налоговый контроль

Итоги, обжалование

Субъекты имеют полное право на представление возражений службе, если они не согласны с теми результатами, которые удалось получить после любой формы налогового контроля по их деятельности.

Законодательство дополнительно не устанавливает чётко формы, в которой представляются такие возражения налоговым органам. Потому форму можно использовать свободную, регулирование отсутствует.

Лучше выделить конкретные положения органов налогового контроля, с которыми представители организации не согласны. Обязательна обоснованность дополнительными актами законодательства для решения задачи.

Далее выносится просьба о том, чтобы исключить акты, вызывающие больше всего возражений после мероприятия.

К письменным возражениям инспекции можно прикладывать документы, подтверждающие обоснованность противоположной позиции, они выполняют функции доказательств. Тогда проблем не возникнет.

Решение о правонарушении предполагает осуществление несколькими формами и методами.

  1. В судебном порядке, но только после обжалования результатов налогового финансового контроля деятельности в вышестоящей судебной службе.
  2. Можно подать жалобу в вышестоящий орган налогового контроля на решение, которое уже обжаловано в апелляционном порядке, по НК РФ. Это можно сделать не более, чем за один год с момента вынесения решения, чтобы решить задачу.
  3. Подачей апелляции в вышестоящие органы налогового контроля согласно НК РФ.

В завершение

Важно, чтобы субъекты регулирования и не только были знакомы со своими правами, но и знали, как ими правильно распоряжаться. Иначе им не защитить не только организацию, но и себя лично.

Особенно это касается руководителей (к примеру, генеральный директор ООО), главных бухгалтеров. Но надо помнить и о том, что в рамках осуществления налогового финансового контроля у сторон есть определённые обязанности по регулированию процесса.

Всесторонняя оценка рисков является оптимальной формой и методом для полного понимания ситуации. Как и предварительное определение действий, которые можно предпринимать во время проведения проверок.

Налогоплательщики не всегда полностью используют возможности, имеющиеся в законодательстве. Это связано с неблагоприятными последствиями для субъектов после данного мероприятия.

В акте по результатам осуществления проверки должна находиться не только информация по самим нарушениям, но и предложения органов по исправлению текущей ситуации.

Если инспекцией выявлена недоимка по уплате штрафов или пени, то требования по их возврату выставляются не позднее, чем через 10 дней после того, как завершено проведение проверки.

Требования содержат указание на то, какая именно сумма подлежит уплате и возврату для решения проблемы.

Также присутствует информация о сроке, за который надо вернуть все долги, чтобы их размер не увеличился.

Срок проверок инспекцией может быть увеличен на один месяц для крупных компаний с филиалами и отделениями, если надо выполнить проверку каждого из них.

Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля

Налоговый контроль: Формы, Органы и Правила проведения

Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля

Налоговый контроль: Формы, Органы и Правила проведения

Игорь Бажин

Игорь Бажин

Человеку, который женился на женщине, которая любит тратить деньги, остается только одно — наслаждаться их зарабатыванием (Эдгар Уотсон Хоу)

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      YurFace.Ru
      Logo
      Enable registration in settings - general