Ликвидация ООО происходит, как правило, в тех случаях, когда оно не смогло выжить в качестве участника рынка и, не выдержав конкуренции и не имея возможности расплатиться с долгами, оказывается банкротом.
В таком случае и необходима описываемая процедура ликвидации. Какие же этапы этого процесса?
Содержание этой статьи:
Шаг 1. Решение о ликвидации
Процесс ликвидации начинается с того, что учредитель подготавливает решение о ликвидации компании, зарегистрированной как ООО.
Решение, подготовка которого является обязанностью участника-учредителя, должно включать в себя сведения о начале ликвидации и о назначении специального ликвидатора (комиссии).
В случае, если учредитель не один, то вместо этого на собрании учредителей оформляется протокол собрания, который выступает в том же качестве.
У каждого участника есть право высказать своё мнение насчёт сложившейся ситуации.
Затем, не позднее чем через срок в три дня, ликвидатор или глава комиссии должен уведомить соответствующий регистрирующий орган как участника процесса о том, что был начат процесс ликвидации, и предоставить протокол собрания и уведомление по форме Р15001 с подписью нотариуса.
После чего, у соответствующей службы-участника есть три дня, чтобы внести полученную информацию в единый государственный реестр юридических лиц и выдать нужные документы — соответствующее свидетельство.
back to menu ↑Шаг 2. Публикация в СМИ и извещение контрагентов
Совет! Для решения описываемой ниже задачи следует обратиться в газету «Вестник государственной регистрации», там и стоит разместить уведомление о том, что у вас проводится ликвидация компании.
Согласно существующим законам, нельзя проводить ликвидацию фирмы, имеющей задолженности, поэтому на этой стадии необходимо дать уведомление о прекращении деятельности вашей организации для всех возможных кредиторов и инвесторов.
back to menu ↑Важно: каждый известный контрагент должен в срок получить письменное уведомление о проведении процедуры ликвидации. Также может появиться необходимость предоставления в будущем доказательств получения контрагентами таких уведомлений (ведь это важные документы). Дебиторам и кредиторам даётся время для предъявления своих требований (точный срок устанавливает ликвидатор, но он не должен быть меньше 2 месяцев).
Шаг 3. Выездная налоговая проверка
Для проверки вашей финансовой отчётности, налоговые органы могут провести выездную проверку.
Такая юридическая процедура проводится не всегда, однако нельзя гарантировать и её отсутствие.
Поэтому рекомендуется заранее удостовериться в правильности и точности составления всех финансовых бухгалтерских отчётов и документов.
Это крайне важный этап, так как если у организации будут долги, то её не ликвидируют в срок.
back to menu ↑Шаг 4. Промежуточный ликвидационный баланс
После того, как истечёт срок, предоставленный участникам-кредиторам для предъявления требований, лицо, ответственное за проведение процесса ликвидации, должно составить ПЛБ (промежуточный ликвидационный баланс).
Определённых инструкций к его оформлению законодательством не предусмотрено, поэтому рекомендуется руководствоваться обычными правилами составления бухгалтерской отчётности.
Что касается содержания данного документа, то в нём должна указываться информация о движимом и недвижимом имуществе организации и о расчётах с контрагентами в срок.
ПЛБ должен быть рассмотрен и утверждён учредителями. После этого, ликвидатор должен заверить у нотариуса уведомление по форме Р15001 и отнести его в регистрирующий орган.
Совет! Также может понадобиться предоставить в регистрирующий орган подтверждение публикации в СМИ, это не прописано в законодательстве, но обычно требуется налоговыми инспекторами.
Затем снова будут внесены сведения в единый государственный реестр юридических лиц, не позднее чем в срок 5 рабочих дней после того, как будет подано уведомление, а также будет выдано ещё одно уведомление о внесении этой записи в реестр.
back to menu ↑ back to menu ↑Шаг 5. Расчёт с контрагентами
По действующему законодательству, существует определённый порядок расчётов с контрагентами по оплате долгов:
- материальная ответственность за причинение вреда, физического или морального;
- расчёты с сотрудниками (выплаты при увольнении, включая компенсацию за неиспользованный отпуск);
- расчёты налоговыми органами и социальными фондами (при неуплате налогов);
- прочие задолженности.
Расчёт по задолженностям происходит за счёт средств организации. При их нехватке, по решению ликвидатора или комиссии, имущество фирмы выставляется на аукцион.
Если и этих средств недостаточно, тогда придётся начинать процесс банкротства.
Для этого рекомендуется обращаться к специалистам в этой области, потому что у данной процедуры много своих специфических сложностей и у новичка-участника подобного процесса могут возникать ошибки.
back to menu ↑Шаг 6. Ликвидационный баланс и завершение ликвидации
После удовлетворения всех требований контрагентов и завершения расчётов с дебиторами по аналогичным ПЛБ правилам, должен быть составлен и утверждён и ЛБ.
Кроме ЛБ, от ликвидатора потребуется предоставить такие документы:
- решение об утверждении ЛБ;
- заявление по форме Р16001 с подписью нотариуса;
- квитанция об оплате госпошлины.
Вывод
Из всего вышесказанного можно заключить, что для того, чтобы ликвидировать организацию в срок и без ошибок, составить, собрать и получить все документы, нужно потратить довольно много времени и усилий, поэтому, если есть такая возможность, лучше обратиться к профессионалам в этой области.
back to menu ↑Ликвидация ООО
Ликвидация ООО (пошаговая инструкция)
Ликвидация ООО — Пошаговое описание процесса и советы