Контент-менеджер – кто это? Профессиональные навыки и обязанности специалиста в 2017 году

Контент-менеджер – это специалист, обладающий навыками множества отдельно взятых работников.

Основные его задачи: подбор и заполнение сайта контентом, раскрутка, продвижение сайта, привлечение целевой аудитории, путем изучения потребительского спроса, обеспечение бесперебойной работы ресурса.

Стремительное развитие высоких технологий способствовало появлению множества профессий, но кто такой контент-менеджер, многие пользователи не знают до сих пор.

Работать удаленно непросто, так как на человека возлагается большая ответственность и определенные обязанности, справиться с которыми можно только при наличии знаний, определенного опыта.

Если говорить проще, то контент-менеджеры интернет-магазина – это успешные копирайтеры и журналисты, поставившие перед собой цель продвинуться по карьерной лестнице.

Основная перспектива специалиста данного класса – воплотить свои идеи в интересном бизнесе, связанном с IT- технологиями.

Содержание этой статьи:

Контент-менеджер – кто это?

Что это за специальность?

Итак, поехали, кто такой контент-менеджер – это сотрудник, отвечающий за подбор актуального материала для наполнения онлайн-ресурса статьями, новостями и интервью.

Это своеобразный редактор сайта, иногда копирайтер, но у специалиста данного профиля намного больше прав и обязанностей.

Контент-менеджер интернет-магазина, корпоративных сайтов, занимается обновлением прайс-листов, ассортимента продукции, подыскивает актуальную информацию, следит за гостевой книгой и общением на форуме.

Он может контролировать работу рерайтеров, копирайтеров, модератора и других сотрудников, участвующих в редактировании и создании контента.

back to menu ↑

Основные функции IT-специалиста

Начнем по порядку, обязанности контент-менеджера зависят от специфики сайта, работоспособность которого он поддерживает, поэтому его действия на различных ресурсах могут весьма отличаться.

Но, несмотря на это, все-таки существуют универсальные функции специалиста данной категории.

Работа контент-менеджером сайта включает:

  • эффективную раскрутку сайта;
  • контроль над достоверностью информации, размещенной на ресурсе, ее актуальностью (например, статья о пошаговой процедуре банкротства физлица);
  • регулярное обновление портала;
  • выявление целевых пользователей ресурса, оценка его популярности;
  • поиск нужной информации для портала или ее создание (как копирайтер);
  • адаптация данных для использования в сети;
  • размещение информации на ресурсе, ее редактирование, используя графический, текстовый, мультимедийный редактор;
  • взаимодействие с фрилансерами, штатными сотрудниками по наполнению сайта (составление заданий для копирайтеров, контроль удаленно за работой, проверка результатов);
  • ведение рекламной, новостной рассылки и ленты;
  • контроль над бесперебойной работой сайта, размещение рекламы;
  • устранение ошибок на ресурсе, работа с его посетителями;
  • отслеживание деятельности конкурентов и сотрудничество с сайтами аналогичной тематики;
  • применение политики маркетинга для развития веб-портала.

Важно: резюмируя вышесказанное, на вопрос, кто такой контент-менеджер, можно ответить просто. Это специалист, сочетающий в себе множество профессий: копирайтер или журналист (если нужно составить контент), редактор (поддержание структуры сайта), корректор (если необходима правка материала), SEO-оптимизатор.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

В каких сферах профессия IT-специалиста востребована

Работа контент-менеджером сайта актуальна, но предполагает большую ответственность.

Специалисты данного профиля необходимы многим интернет-ресурсам и компаниям: рекламным агентствам, интернет-магазинам, СМИ, информационным порталам, на которых содержится множество актуальной информации, к примеру, относительно регистрации ИП либо средней зарплаты в России, а также многих других тематик.

Итак, что умеет контент-менеджер? На практике он должен выполнять множество функций, обязанностей, так как он контролирует работу различных специалистов, а при необходимости выполняет и их обязанности.

Именно от него зависит продвижение сайта, его популярность.

Важно: по сути, обязанности контент-менеджера – сделать портал конкурентоспособным. Такой работник должен обладать навыками, способностями привлечения потенциальных клиентов, пользователей, уметь быстро определять потребительский спрос.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

Так, кто такой контент-менеджер? Иногда, его называют «шеф-поваром» популярности интернет-ресурса.

Он несет ответственность за наполнение сайта графическими, текстовыми данными.

Также он следит за интересом пользователей к информации, представленной на портале.

Специалист не должен допустить падение рейтинга ресурса, для этого он обязан предпринимать все меры для продвижения интернет-магазина, чтобы, к примеру, домашний бизнес приносил хороший, стабильный доход.

Итак, подытожим, что умеет контент-менеджер и какие знания необходимы ему для работы:

  • основы кодировки html – той части, отвечающей за формирование контента, размещение графических изображений на онлайн-страницах;
  • основные принципы раскрутки ресурса, способы его продвижения;
  • показатели рейтинга портала;
  • хорошие знания орфографии, грамматики;
  • SEO-показатели контента (вода, уникальность, академическая тошнота).

Контент-менеджер – кто это?

Важно: большая ошибка, когда некоторые работодатели предполагают, что обязанности менеджера – редактирование кода портала специалистом, знающим только азы программирования. Подобный способ снижения затрат на услугах веб-мастера могут стать причиной значительных расходов, связанных с восстановлением работоспособности веб-ресурса.

back to menu ↑

Дополнительные навыки IT-специалиста

Контент-менеджер интернет-магазина должен следить за содержанием страниц ресурса, наполнением его актуальными данными.

К примеру, если речь идет об информационном портале, на котором размещена юридическая информация – образцы заявлений на лишение прав на ребенка и другие бланки, она должна быть свежей, постоянно обновляться вместе с действующим законодательством.

Текстовый контент для портала поставляет копирайтер – он пишет статьи, для последующего их размещения в интернете.

Поэтому работа контент-менеджером сайта, предполагает не только удалено проверять актуальность информации, но и найти специалистов, с которыми он сможет сотрудничать на взаимовыгодной основе.

Говоря простым языком, IT-специалист должен управлять не только самим ресурсом, но и группой людей. Так что должен знать специалист подобного уровня:

  • понимать главные принципы работы онлайн ресурсов;
  • разбираться в правилах русского языка, журналистике и авторском праве;
  • быстро ориентироваться в специфике интернет-магазина;
  • работать с графическими программами;
  • быстро находить информацию в сети;
  • изучать принципы функционирования систем поиска;
  • SEO-оптимизировать контент, работать с информационными базами.

Итак, подводя итоги, основные обязанности контент-менеджера – изучение новых трендов рынка, поддержка портала «в тонусе».

Для этого он должен не только наполнять сайт актуальной информацией, но и «подсматривать», что происходит у конкурентов.

Важно: основная проблема менеджмента – достоверность данных, содержащихся на информационном ресурсе, так как некоторые нюансы юридической тематики, например, образцы договоров на предоставление услуг физическими лицами и другие документы постоянно обновляются.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

Продвижение по карьерной лестнице

Менеджер Интернет-ресурса – это человек, который может через некоторое время претендовать на другие, более ответственные и высокооплачиваемые должности:

  • менеджер интернет-проекта;
  • редактор онлайн-ресурса;
  • веб-редактор внутрикорпоративного веб-портала;
  • литературный редактор онлайн-газеты.

Контент-менеджер интернет-магазина, при наличии большого опыта работы, может стать главным редактором ресурса, специалистом по онлайн маркетингу, руководителем проекта.

Средняя оплата труда IT-мастера достигает 30 000 рублей. Специалист, успешно продвигающий ресурсы, а также увеличивающий их рейтинги получает до 50 000 руб.

Но в этом случае придется трудиться в офисе, если соискатель планирует работать удаленно, то он может рассчитывать на зарплату в пределах 25-30 000 руб.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

Специфика профильного образования

Итак, а как же стать контент-менеджером интернет-магазина, ведь специальной методики обучения на эту должность не существует.

Вся привлекательность этой специальности – универсальность. Для работы подойдет высшее экономическое или гуманитарное образование.

Все будет зависеть от профиля компании, требований онлайн проекта.

Но большинство специалистов, это в основном – журналисты, психологи, филологи и PR-менеджеры.

Основываясь на этой информации, можно сделать вывод, что обучение лучше начинать со специальности «Филология» или «Журналистика» (по специализации «Интернет-журналистика»).

Затем окончить курсы по созданию онлайн-ресурсов или освоить программирование html собственными силами.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

Некоторые плюсы и минусы профессии

Кто такой контент-менеджер, – это своего рода специалист, который должен уметь разбираться во многих вопросах и работать в команде с людьми.

Положительные стороны профессии:

  • совершенствование в области продвижения, раскрутки ресурса;
  • работу можно совмещать с воспитанием детей, учебой;
  • много интересной, полезной информации.

Важно: к минусам работы контент-менеджером сайта можно отнести однообразность, последовательность действий, постоянное нахождение за компьютером, что может сказаться на здоровье.

Отдавая предпочтение данной профессии, специалист должен иметь уравновешенный характер и быть готовым к выполнению монотонной работы.

Здесь требуется ответственное отношение к соблюдению сроков и усидчивость.

Специалист должен быть лично заинтересован в успехе ресурса, который ему доверили.

Только так он сможет сделать его интересным для пользователей.

Контент-менеджер – кто это?

back to menu ↑

Возможные противопоказания к работе и профессиональные риски

Обязанности контент-менеджера может выполнять далеко не каждый человек и дело здесь не только в отсутствии опыта, знаний.

Основное препятствие к подобной деятельности – наличие медицинских противопоказаний:

  • патологии нервной или иммунной системы, нарушение зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • расстройства психики, памяти, внимания;
  • нарушения речи и слуха.

Основная поза, в которой находиться менеджер сайта – сидячее положение, что может стать причиной профессиональных болезней, таких как боли в области шеи, спине.

Помимо этого, работа в постоянном напряжении может вызывать депрессию, неврозы.

Ежедневное пребывание перед монитором может понизить уровень зрения.

back to menu ↑

Как правильно составить резюме на данную должность

Менеджер онлайн ресурса – это специалист, обладающий обширными знаниями в области продвижения и поддержания работоспособности сайтов, поэтому и его анкета должна быть информативной, достаточно полной.

Итак, поподробнее, резюме о приеме на работу должно содержать следующую информацию:

  • личные сведения;
  • комплекс умений, знаний и навыков соискателя;
  • желаемые условия труда: удаленно, в офисе и т.п.;
  • размер заработной платы.

Детальное внимание рекомендуется уделить представлению личностных и профессиональных качеств контент-менеджера интернет-магазина.

Работодатель желает сотрудничать не только с квалифицированным специалистом, но и вежливым, коммуникабельным, доброжелательным человеком, умеющим взаимодействовать с людьми, грамотно ставить задачи, быстро находить верные решения в нестандартных ситуациях.

Важно: основная часть анкеты контент-менеджера – портфолио, содержащее все достижения специалиста. В нем можно поместить ссылки на ресурсы, их описание, SEO-показатели портала. Основным преимуществом станут отзывы от прежних работодателей, благодарственные письма.

Резюмируя всю изложенную выше информацию, можно сделать следующие выводы.

Для работы менеджером данного профиля специального образования не нужно.

Претенденту на эту должность достаточно знать правила русского языка, базовые основы «html» и «css». Все остальные навыки он приобретет в процессе работы.

Несмотря на то, что данная профессия еще не имеет четкой специфики, появились специальные курсы.

Рассуждать об их эффективности довольно сложно. Основное условие – при обучении должно присутствовать больше практики, а не «голой» теории.

Чтобы стать контент-менеджером интернет-магазина или крупного информационного портала, от соискателя на должность потребуется усидчивость, желание совершенствоваться в этой профессии, умение работать в команде и, кто знает, какая ступень карьерной лестницы его ожидает в будущем.

back to menu ↑

Профессия Контент-менеджер. Удаленная работа

Контент-менеджер – кто это? Профессиональные навыки и обязанности специалиста в 2017 году

Профессия Контент-менеджер. Удаленная работа

Контент-менеджер – кто это? Профессиональные навыки и обязанности специалиста в 2017 году

Игорь Бажин

Человеку, который женился на женщине, которая любит тратить деньги, остается только одно — наслаждаться их зарабатыванием (Эдгар Уотсон Хоу)

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      YurFace.Ru
      Logo
      Вход / Регистрация временно отключены