Чтобы предоставить потенциальному работодателю информацию о профессиональных достижениях, важно грамотно составить резюме на работу. Руководители крупных компаний могут получать сотни резюме на престижные вакансии.
Поэтому, от последовательности и ясности изложения информации в резюме, во многом зависят шансы на успех.
Содержание этой статьи:
Что такое резюме и почему оно так важно при поиске работы
Резюме представляет собой сжатое описание профессиональных навыков и личностных характеристик, которые пригодятся на желаемом месте работы.
Сюда входят данные о полученном образовании, предыдущих должностях и дополнительных умениях, таких как владение иностранными языками или вождение автомобиля.
Они вносятся для повышения ценности соискателя на бирже труда.
Оформление соискателя на новую рабочую должность регулируется ст. 68 Трудового кодекса. Чтобы повысить шансы на успех, важно грамотно подготовить резюме. Сюда включаются:
- Краткость.
- Полная информация при отсутствии подробностей, не имеющих отношения к вакансии.
- Легкость восприятия.
- Напечатанный текст.
- Отсутствие орфографических ошибок.
- Умеренный объем – не более двух страниц.
Резюме помогает работодателю составить общее представление о соискателе. При составлении, стоит учитывать, что на его прочтение будет выделено не более 3-х минут.
Поэтому информация должна быть структурирована и четко представлена.
Какие данные включить в резюме
Резюме предпочтительно составить в стандартной форме. Привычная четкая структура документа поможет быстрее сориентироваться и получить сведения о соискателе.
В образцах 2016 года выделяются основные пункты, составляющие пошаговое руководство по составлению:
- личные данные (Ф. И. О., возраст, семейное положение);
- контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);
- цель – вакансия, которая заинтересовала;
- данные об образовании (начиная с последнего учебного заведения, указываются даты поступления и окончания, название, факультет, специальность);
- предыдущие рабочие места (начиная с последнего учреждения, указываются даты начала и окончания работы, название, должность, желательно упомянуть о конкретных достижениях в профессиональной деятельности);
- сведения о дополнительном образовании (различные курсы, перечислить ту же информацию, что и в пункте «данные об образовании»);
- сведения о навыках (владение иностранными языками, рукоделие, степень освоения ПК);
- личностные качества, которые напрямую связаны с выбранной вакансией (для бухгалтера это может быть математический склад ума, организованность, для дизайнера – творческий подход).
Некоторые сведения могут быть нелишними. Однако, если для данной вакансии они не требуются, их лучше не предоставлять. Это все рабочие места и причины, по которым нужна новая работа.
Работодателю будут больше интересны последние 10 рабочих лет и конкретные успехи соискателя. Не всегда требуется присоединять к резюме фотографию, список рекомендаций или указывать предпочтения по заработной плате.
Важно: резюме должно предельно ясно предоставлять информацию о способностях соискателя, напрямую связанных с рабочими обязанностями.
На что обратить особое внимание
Наиболее значимыми для потенциального работодателя остаются достижения соискателя за его профессиональную деятельность. Однако здесь важно конкретно описывать полученные результаты.
Большую наглядность сведениям придадут цифры. Они покажут, чего соискателю реально удалось достичь.
Касательно достижений стоит отмечать такие фактические детали, как:
- конкретное определение задачи;
- сроки, в которые результата удалось достичь;
- цифры, характеризующие полученный результат.
Потенциальному работодателю будет легче воспринять печатный текст. Чтобы сделать акцент на определенных моментах, стоит выделить их в редакторе. Однако текст в целом должен быть выдержан в деловом стиле.
Важно: к подготовленному резюме можно приложить небольшое письмо с просьбой о собеседовании. Там же можно указать, почему соискателя интересует именно эта должность.
Как включить рекомендации в резюме
Чтобы потенциальный работодатель мог получить краткую характеристику профессионализма и личностных качеств соискателя, предоставляют данные прежних начальников. Прежде чем размещать контактную информацию, необходимо уведомить их об этом.
Указывают следующие данные:
- Ф. И. О.;
- должность;
- номера телефонов.
Звонки на прежние места работы поступают не всегда. Вместе с тем наличие рекомендаций, заверенных печатью, и благодарственных писем повышает шансы соискателя на успех.
Важно: ссылаться на прежних работодателей лучше в конце резюме.
Чего стоит избегать при составлении
Чтобы резюме произвело на потенциального работодателя или сотрудника отдела кадров положительное впечатление, важно избегать:
- орфографических ошибок;
- сложных конструкций;
- расплывчатых формулировок.
Орфографические ошибки больше всего распространены при составлении резюме. На практике, чтобы свести их к минимуму, стоит перечитать подготовленный текст.
При обнаружении ошибок их следует исправить. Можно посоветоваться с друзьями: показать им резюме и попросить прочитать его вслух. Трудные для восприятия моменты следует скорректировать.
Также, при составлении текста, лучше избегать сложных формулировок. Содержащее обилие терминов резюме менее интересно. Текст, написанный простым языком, привлечет больше внимания и будет лучше воспринят.
Грамотное резюме содержит конкретную информацию. Ключевой аспект – постановка цели. Если соискатель просто демонстрирует свой опыт и качества, поиски подходящей вакансии перекладываются на потенциального работодателя.
Чтобы увеличить шансы на успех, важно четко определить интересующую вакансию и показать, что соискатель обладает необходимыми для этой должности знаниями и навыками.
Важно: при описании предыдущих мест работы, также стоит акцентировать внимание на достижениях, а не на выполняемых обязанностях. Хотя упомянуть о последних стоит, они не должны занимать центральное место.
Стоит ли использовать готовый образец
Сейчас можно найти немало вариантов готовых бланков резюме для разных должностей. Стоит скачать один из предложенных вариантов.
Это облегчит задачу составления текста и поможет грамотно его оформить. Оригинальный подход лучше продемонстрировать в приложенном письме, но не в самом бланке.
Как лучше доставить резюме руководству компании? Есть ряд способов:
- пересылка по почте;
- факс;
- в электронном виде.
Пересылка почтой позволяет доставить документ без потери качества. Однако в таком случае потребуется дольше ждать ответа. Определенных затрат потребует приобретение конверта и марок. Если в качестве способа доставки выбрана почта, резюме отправляют заказным письмом.
Чтобы резюме дошло быстрее, можно воспользоваться факсом. Доставка займет несколько минут, однако качество документа сильно исказится. Другой вариант – электронная почта. Чтобы избежать технических проблем, письмо отправляют прикрепленным файлом.
На случай, если сотрудники фирмы пользуются другим текстовым редактором, текст дополнительно копируют в рамку электронного сообщения.
Резюме должно содержать точную и структурно изложенную информацию. При грамотном оформлении шансы на получение желаемой должности повышаются.
Резюме как составить. Резюме як складсти. Как написать.
Резюме как составить. Резюме як складсти. Как написать.
Резюме на работу в 2017 году: Бланк и образец заполнения